Советские хлебы
Машков И.И.
0
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция музея имени И.И. Машкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Советские хлебы

Машков И.И.
Время создания
1936 год
Размер
180x150 см
Техника
холст, масло
0
#1
Машков И.И.
Советские хлебы
#2
Тематический натюрморт «Советские хлебы» Илья Машков написал в 1936 году в двух вариантах. Один из них представлен в экспозиции Волгоградского музея, а второй находится в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани.
 
К этой теме Машков обращался и раньше. В Русском музее хранится работа «Хлебы. Натюрморт» 1913 года, а в Третьяковской галерее — картина «Снедь московская. Хлебы» 1924 года.
Прототипом натюрморта «Советские хлебы» были уличные лубочные вывески, которые пекари вывешивали у своих лавок или в торговых рядах.
 
Картина «Советские хлебы» символизирует изобилие, богатство и могущество нового советского государства. Сам холст переполнен огромным количеством хлебобулочных изделий: булок, батонов, кренделей, баранок, тортов и пирожных. В стране, только что пережившей страшный голод, такой натюрморт можно было сравнить разве что с иконой.
 
Массовый голод в 1931 и 1932 годах исследователи считают последствием принудительных хлебозаготовок 1929 года и коллективизации, создавших дефицит продовольствия на селе. Ускоренная индустриализация требовала средств, основным источником которых стал зерновой экспорт. Для крестьянских хозяйств устанавливались невыполнимые задания по хлебосдаче.
 
Натюрморт отличается подчеркнутой декоративностью, гиперреалистичностью. Машков написал эту работу мелкими аккуратными мазками. Колорит картины сдержанный, в отличие от более ранних работ мастера, в которых он экспериментировал с цветом и обращался к фовизму и сезаннизму.
 
Характерными чертами стиля фовизм были динамичность рисунка, спонтанность, яркие и чистые цвета, сопоставление контрастных плоскостей. Работам сезаннистов, в свою очередь, были свойственны контрастные цвета, упрощенные геометрические формы, совмещение нескольких точек зрения на объекты.
 
Гимн счастливой, грандиозной и масштабной советской жизни в 1930-х годах стал практически самостоятельным живописным жанром. Но при всей серьезности отношения к теме и торжественности изображаемого «Советские хлебы» оставляют впечатления веселого зрелища.
 
Это полотно искусствоведы называют картиной-мифом, наивным и искренним полотном, которое невозможно всерьез воспринимать как государственный заказ.
#3
читать дальшескрыть

Машков И.И. Коллекция работ

Колхозница с тыквами
Колхозница с тыквами
Музей имени И.И. Машкова
Дворик в станице Михайловской
Дворик в станице Михайловской
Музей имени И.И. Машкова
Портрет девочки
Портрет девочки
Музей имени И.И. Машкова
Портрет художника А.И. Мильмана
Портрет художника А.И. Мильмана
Музей имени И.И. Машкова
Натюрморт с рыбами
Натюрморт с рыбами
Приморская государственная картинная галерея
Портрет мальчика в расписной рубашке
Портрет мальчика в расписной рубашке
Государственный Русский музей
Пионерка с горном
Пионерка с горном
Музей имени И.И. Машкова
Портрет художника Шимановского
Портрет художника Шимановского
Радищевский музей
Вечерний пейзаж
Вечерний пейзаж
Музей имени И.И. Машкова
Автопортрет и портрет П. П. Кончаловского
Автопортрет и портрет П. П. Кончаловского
Государственный Русский музей
Натюрморт с самоваром
Натюрморт с самоваром
Новосибирский художественный музей
Разрезанные арбузы
Разрезанные арбузы
Брянский областной художественный музей
Кипарис у соборной стены. Италия
Кипарис у соборной стены. Италия
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Новодевичий монастырь
Новодевичий монастырь
Музей имени И.И. Машкова
Тюльпаны на блюде
Тюльпаны на блюде
Музей имени И.И. Машкова
Вид Москвы. Мясницкий район
Вид Москвы. Мясницкий район
Радищевский музей
Привет XVII съезду ВКП (б)
Привет XVII съезду ВКП (б)
Музей имени И.И. Машкова
Автопортрет и портрет Петра Кончаловского
Автопортрет и портрет Петра Кончаловского
Государственный Русский музей
Станица Михайловская
Станица Михайловская
Музей имени И.И. Машкова
Букет в черном кувшине
Букет в черном кувшине
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100