В 1930 году Илья Машков жил на родине — в станице Михайловской, которая на тот момент называлась колхозом имени Климента Ворошилова. В это время художник выполнил три произведения по заказу советского издательства ИЗОГИЗ: «Колхозница с тыквами», «Девушка на табачной плантации» и «Девушка с подсолнухами. Портрет Зои Андреевой». С этих картин должны были сделать репродукции для календарных стенок на темы садоводства, табаководства, маслоделия. Календарная стенка представляла собой плотный лист картона с яркой картинкой, на который подвешивали сам календарь.
«Девушку с подсолнухами» экспонировали на выставке «Современное искусство 79 стран» в Нью-Йорке в 1939 году. В наши дни эта картина находится в частной коллекции в Москве.
«Девушка на табачной плантации», представленная в экспозиции музея, отличается от двух других работ этой серии сдержанностью в колорите, отсутствием резких контрастов, мягкостью света. Если в «Колхознице с тыквами» Машков писал отдельные солнечные блики густыми мазками, то в этой более деликатной работе мягкий свет как бы заливает всю картину.
Работа со светом и разнообразные решения освещенных поверхностей были характерны для всей живописи 1920–1930-х годов. Это было связано с идеологической трактовкой света как метафоры торжества победившего социализма.
В свой приезд на малую родину в 1930 году Машков не только писал картины, но и организовал выставку в здании школы колхозной молодежи. Его работами заинтересовалась многие молодые ребята, и Машков начал с ними заниматься. Вскоре он организовал художественный кружок.
В то же время Машков разрабатывал план глобального преобразования Михайловской в образцовый городок социалистической культуры. Центром новой жизни в станице должен был стать Дом социалистической культуры (ДСК), размещенный в закрытой Сретенской церкви.
На шесть лет — с 1930 по 1936 год — этот грандиозный проект стал главным в жизни живописца. Лето он проводил в Михайловской, а зимой уезжал в Москву, где также занимался делами станицы, поддерживая связь с колхозниками в письмах. В столице Машков развернул активную деятельность в поисках поддержки своего проекта. Он обращался за помощью в различные организации, к партийным деятелям, организовал сбор пожертвований для Дома культуры, доставку оборудования и материалов, вкладывал в строительство собственные денежные средства. Для перестройки станицы Машков предлагал привлечь ведущих архитекторов и скульпторов, например Алексея Щусева.
«Девушку с подсолнухами» экспонировали на выставке «Современное искусство 79 стран» в Нью-Йорке в 1939 году. В наши дни эта картина находится в частной коллекции в Москве.
«Девушка на табачной плантации», представленная в экспозиции музея, отличается от двух других работ этой серии сдержанностью в колорите, отсутствием резких контрастов, мягкостью света. Если в «Колхознице с тыквами» Машков писал отдельные солнечные блики густыми мазками, то в этой более деликатной работе мягкий свет как бы заливает всю картину.
Работа со светом и разнообразные решения освещенных поверхностей были характерны для всей живописи 1920–1930-х годов. Это было связано с идеологической трактовкой света как метафоры торжества победившего социализма.
В свой приезд на малую родину в 1930 году Машков не только писал картины, но и организовал выставку в здании школы колхозной молодежи. Его работами заинтересовалась многие молодые ребята, и Машков начал с ними заниматься. Вскоре он организовал художественный кружок.
В то же время Машков разрабатывал план глобального преобразования Михайловской в образцовый городок социалистической культуры. Центром новой жизни в станице должен был стать Дом социалистической культуры (ДСК), размещенный в закрытой Сретенской церкви.
На шесть лет — с 1930 по 1936 год — этот грандиозный проект стал главным в жизни живописца. Лето он проводил в Михайловской, а зимой уезжал в Москву, где также занимался делами станицы, поддерживая связь с колхозниками в письмах. В столице Машков развернул активную деятельность в поисках поддержки своего проекта. Он обращался за помощью в различные организации, к партийным деятелям, организовал сбор пожертвований для Дома культуры, доставку оборудования и материалов, вкладывал в строительство собственные денежные средства. Для перестройки станицы Машков предлагал привлечь ведущих архитекторов и скульпторов, например Алексея Щусева.