Николай Рерих начал разрабатывать эскизы для двух панно «Княжья охота», когда находился в Париже. Его наставник, художник-реалист Фернан-Анн Пьестр Кормон поддерживал интерес Рериха к истории Руси. Он говорил: «У вас в России так много прекрасного и характерного, и ваш долг, долг русских художников, почувствовать и сохранить это».
В 1901 году Рерих вернулся в Россию и закончил работы «Утро княжей охоты» и «Вечер княжей охоты». Эти два панно участвовали в Весенней выставке 1902 года в Академии художеств. Их приобрела Великая княгиня Ольга Александровна, супруга принца Петра Александровича Ольденбургского, родная сестра Николая II, которая сама была художницей. Работы Рериха украсили ее имение Ольгино в Воронежской области, недалеко от села Рамонь.
По слухам, Николай Рерих хотел выкупить «Княжью охоту» у семьи Ольденбургских, когда готовился к одной из своих персональных выставок. Однако новые владельцы картин отказались их продавать. Оба панно до 1919 года находились в имении Ольгино. Потом их передали в Воронежский краеведческий музей, а уже оттуда они попали в музей им. И. Н. Крамского.
«Вечер княжей охоты» — одно из двух парных панно. Художник изобразил момент, когда охота — «ловитва» в древнерусском языке — уже закончилась, и ее участники возвращаются в лагерь. На сворках ведут собак, лошади понурились от усталости. На шестах несут добычу. Всадники переговариваются, чуть склонив головы. Художник намеренно не стал прописывать их лица, детали одежды и снаряжения, чтобы всё это не отвлекало зрителя от общей композиции.
Диптих «Княжья охота» вошел в «Славянский цикл» Николая Рериха. Для всех картин этой серии характерна декоративность и некая орнаментальная обобщенность, что позволяет сосредоточиться на целостном восприятии полотна. В этих работах художник использовал приглушенную цветовую гамму. Оба панно стали широко известны российской и западной публике по репродукциям в изданиях начала XX века. Причем панно «Утро княжей охоты» печатали гораздо чаще — иногда под простым названием «Охота», а вот второе панно, «вечернее», публиковали только дважды.
В 1901 году Рерих вернулся в Россию и закончил работы «Утро княжей охоты» и «Вечер княжей охоты». Эти два панно участвовали в Весенней выставке 1902 года в Академии художеств. Их приобрела Великая княгиня Ольга Александровна, супруга принца Петра Александровича Ольденбургского, родная сестра Николая II, которая сама была художницей. Работы Рериха украсили ее имение Ольгино в Воронежской области, недалеко от села Рамонь.
По слухам, Николай Рерих хотел выкупить «Княжью охоту» у семьи Ольденбургских, когда готовился к одной из своих персональных выставок. Однако новые владельцы картин отказались их продавать. Оба панно до 1919 года находились в имении Ольгино. Потом их передали в Воронежский краеведческий музей, а уже оттуда они попали в музей им. И. Н. Крамского.
«Вечер княжей охоты» — одно из двух парных панно. Художник изобразил момент, когда охота — «ловитва» в древнерусском языке — уже закончилась, и ее участники возвращаются в лагерь. На сворках ведут собак, лошади понурились от усталости. На шестах несут добычу. Всадники переговариваются, чуть склонив головы. Художник намеренно не стал прописывать их лица, детали одежды и снаряжения, чтобы всё это не отвлекало зрителя от общей композиции.
Диптих «Княжья охота» вошел в «Славянский цикл» Николая Рериха. Для всех картин этой серии характерна декоративность и некая орнаментальная обобщенность, что позволяет сосредоточиться на целостном восприятии полотна. В этих работах художник использовал приглушенную цветовую гамму. Оба панно стали широко известны российской и западной публике по репродукциям в изданиях начала XX века. Причем панно «Утро княжей охоты» печатали гораздо чаще — иногда под простым названием «Охота», а вот второе панно, «вечернее», публиковали только дважды.