Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Романовы. Ольденбургские. История отношений»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вечер княжей охоты

Время создания
1901 год
Размер
121x350 см
Техника
холст, масло
18
Открыть в приложении
#2
Николай Рерих начал разрабатывать эскизы для двух панно «Княжья охота», когда находился в Париже. Его наставник, художник-реалист Фернан-Анн Пьестр Кормон поддерживал интерес Рериха к истории Руси. Он говорил: «У вас в России так много прекрасного и характерного, и ваш долг, долг русских художников, почувствовать и сохранить это».

В 1901 году Рерих вернулся в Россию и закончил работы «Утро княжей охоты» и «Вечер княжей охоты». Эти два панно участвовали в Весенней выставке 1902 года в Академии художеств. Их приобрела Великая княгиня Ольга Александровна, супруга принца Петра Александровича Ольденбургского, родная сестра Николая II, которая сама была художницей. Работы Рериха украсили ее имение Ольгино в Воронежской области, недалеко от села Рамонь.

По слухам, Николай Рерих хотел выкупить «Княжью охоту» у семьи Ольденбургских, когда готовился к одной из своих персональных выставок. Однако новые владельцы картин отказались их продавать. Оба панно до 1919 года находились в имении Ольгино. Потом их передали в Воронежский краеведческий музей, а уже оттуда они попали в музей им. И. Н. Крамского.

«Вечер княжей охоты» — одно из двух парных панно. Художник изобразил момент, когда охота — «ловитва» в древнерусском языке — уже закончилась, и ее участники возвращаются в лагерь. На сворках ведут собак, лошади понурились от усталости. На шестах несут добычу. Всадники переговариваются, чуть склонив головы. Художник намеренно не стал прописывать их лица, детали одежды и снаряжения, чтобы всё это не отвлекало зрителя от общей композиции.

Диптих «Княжья охота» вошел в «Славянский цикл» Николая Рериха. Для всех картин этой серии характерна декоративность и некая орнаментальная обобщенность, что позволяет сосредоточиться на целостном восприятии полотна. В этих работах художник использовал приглушенную цветовую гамму. Оба панно стали широко известны российской и западной публике по репродукциям в изданиях начала XX века. Причем панно «Утро княжей охоты» печатали гораздо чаще — иногда под простым названием «Охота», а вот второе панно, «вечернее», публиковали только дважды.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вечер княжей охоты

Время создания
1901 год
Размер
121x350 см
Техника
холст, масло
18
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Майоликовый фриз
Майоликовый фриз
РОСФОТО
Три эскиза костюмов к балету
Три эскиза костюмов к балету
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Города. Эскиз росписи моленной
Города. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Поморяне. Утро
Поморяне. Утро
Горловский художественный музей
Сантана
Сантана
Новосибирский художественный музей
Заморские гости
Заморские гости
Государственный Русский музей
Половецкий стан
Половецкий стан
Государственный Русский музей
Тени
Тени
Государственный Русский музей
Бэда-проповедник
Бэда-проповедник
Новосибирский художественный музей
Лесовики
Лесовики
Горловский художественный музей
Утро княжей охоты
Утро княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Строят ладьи
Строят ладьи
Государственный музей Востока
Зловещие
Зловещие
Государственный Русский музей
Идолы
Идолы
Государственный Русский музей
Озеро
Озеро
Музей-квартира Голованова Н.С.
Гималаи. Ракопуши
Гималаи. Ракопуши
Государственный Русский музей
Египет
Египет
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Старый Псков
Старый Псков
Горловский художественный музей
Поход Игоря
Поход Игоря
Государственный Русский музей
Ступа. Ладак
Ступа. Ладак
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%