Народный художник СССР Владимир Игошев родился в 1921 году в Башкирии. Будущий живописец учился в Уфе, на художественном отделении театрально-художественного училища. В 1950 году Владимир Игошев окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова. Владимир Игошев работал в разных жанрах: писал портреты и автопортреты, создавал пейзажные полотна и жанровые композиции.
Портреты пожилых людей у Владимира Игошева очень скульптурны. Благодаря композиционным приемам каждая «старуха» Игошева олицетворяет хранительницу национальных традиций.
Полотно «Таежные узоры» выходит за рамки простого портрета. Здесь на первом плане представлена натюрмортная композиция с оленьими шкурами и меховыми сумками с орнаментом.
Руки пожилой мансийки заняты рукоделием, при этом взгляд у нее отстраненный, будто она о чем-то задумалась.
У манси женщины отвечали за пошив одежды. Долгими вечерами в холодное время года женщины шили одежду для всех членов семьи. Женщины без рисунка и чертежа вырезали орнаменты, сшивали и накладывали на основу с большой точностью. Мастерицы для узоров брали гладкий плотный мех с оленьих ног. Кусочки разных оттенков накладывали друг на друга, сшивали между собой и вырезали две полосы с одинаковым узором. Темная полоса вшивалась в светлую, при этом швы прокладывались узкими полосками цветного сукна. В итоге получались зеркальные орнаменты. Украшения выполняли также при помощи меховой мозаики. Шов мансийки выполняли с изнанки, из-за чего поверхность изделия выглядит как единое целое. Чаще всего такую технику применяют при изготовлении ковриков, панно. Самым ценным считался мех белоногих оленей — такие в стаде встречались очень редко.
Своеобразен набор нагрудных украшений ханты и манси. Главный материал для их изготовления — бисер, которым плотно зашивали ткань основы или нанизывали его на сухожильные нити в виде ажурной сетки. Значительно реже использовали металлические детали, в основном это были жетоны и монеты, а также колокольчики, наперстки, пуговицы, подвешенные к кончикам кисточек. Также одежду украшали бахромой.
Портреты пожилых людей у Владимира Игошева очень скульптурны. Благодаря композиционным приемам каждая «старуха» Игошева олицетворяет хранительницу национальных традиций.
Полотно «Таежные узоры» выходит за рамки простого портрета. Здесь на первом плане представлена натюрмортная композиция с оленьими шкурами и меховыми сумками с орнаментом.
Руки пожилой мансийки заняты рукоделием, при этом взгляд у нее отстраненный, будто она о чем-то задумалась.
У манси женщины отвечали за пошив одежды. Долгими вечерами в холодное время года женщины шили одежду для всех членов семьи. Женщины без рисунка и чертежа вырезали орнаменты, сшивали и накладывали на основу с большой точностью. Мастерицы для узоров брали гладкий плотный мех с оленьих ног. Кусочки разных оттенков накладывали друг на друга, сшивали между собой и вырезали две полосы с одинаковым узором. Темная полоса вшивалась в светлую, при этом швы прокладывались узкими полосками цветного сукна. В итоге получались зеркальные орнаменты. Украшения выполняли также при помощи меховой мозаики. Шов мансийки выполняли с изнанки, из-за чего поверхность изделия выглядит как единое целое. Чаще всего такую технику применяют при изготовлении ковриков, панно. Самым ценным считался мех белоногих оленей — такие в стаде встречались очень редко.
Своеобразен набор нагрудных украшений ханты и манси. Главный материал для их изготовления — бисер, которым плотно зашивали ткань основы или нанизывали его на сухожильные нити в виде ажурной сетки. Значительно реже использовали металлические детали, в основном это были жетоны и монеты, а также колокольчики, наперстки, пуговицы, подвешенные к кончикам кисточек. Также одежду украшали бахромой.