Художник Владимир Игошев впервые побывал на Севере в 1954 году. После он часто отправлялся в экспедиции с геологами в эти края. Передвигаться приходилось и на оленьих упряжках, и на вертолетах, и на небольших самолетах, и все это для того, чтобы запечатлеть на своих картинах красоту этих мест.
Картина «Семейная проза» переполнена печальным, тревожным настроением: чум, олени и фигурки людей кажутся потерянными и беззащитными в безбрежном снежном пространстве под серым небом. Название картины говорит о том, что это обычное, будничное состояние жизни оленеводов. Мужчины уезжают, приезжают, а женщины, хранительницы очага, встречают или провожают их. На картине изображен чум — традиционное жилище конической формы, состоящее из рамы, которую собирают из жердей и покрывают берестой, оленьими шкурами или войлоком. Подобные жилища распространены по всей Сибири. В нижней части диаметр чума обычно достигает восьми метров.
Вся жизнь кочевых таежников связана с оленями. В качестве основного средства передвижения они незаменимы в тайге в любое время года. Оленей принято делить на ездовых, которые помогают в перевозке людей, а также вьючных — на них возят грузы. Чтобы распознать своего оленя, хозяева делают фигурные метки на ушах новорожденных животных. Но олень не только служит средством передвижения, он дает семье оленевода кров, одежду и пищу.
Ханты и манси начали разводить оленей в XIII–XV веках. Приемы ухаживания за животными они переняли у северных соседей — ненцев. На территории округа выращивали животных северного вида ненецкой породы домашнего оленя, который приспособлен к жизни в таежной зоне. Эти олени относятся к группе наиболее мелких лесных представителей. На картине можно увидеть и ездовые нарты — узкие длинные сани, в которые запрягали северных оленей или собак. Управлял упряжкой каюр. Такие сани были распространены в районе Северо-Запада России (Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа), Дальнего Востока и Сибири. Нарты также использовали и в качестве прицепа.
Картина «Семейная проза» переполнена печальным, тревожным настроением: чум, олени и фигурки людей кажутся потерянными и беззащитными в безбрежном снежном пространстве под серым небом. Название картины говорит о том, что это обычное, будничное состояние жизни оленеводов. Мужчины уезжают, приезжают, а женщины, хранительницы очага, встречают или провожают их. На картине изображен чум — традиционное жилище конической формы, состоящее из рамы, которую собирают из жердей и покрывают берестой, оленьими шкурами или войлоком. Подобные жилища распространены по всей Сибири. В нижней части диаметр чума обычно достигает восьми метров.
Вся жизнь кочевых таежников связана с оленями. В качестве основного средства передвижения они незаменимы в тайге в любое время года. Оленей принято делить на ездовых, которые помогают в перевозке людей, а также вьючных — на них возят грузы. Чтобы распознать своего оленя, хозяева делают фигурные метки на ушах новорожденных животных. Но олень не только служит средством передвижения, он дает семье оленевода кров, одежду и пищу.
Ханты и манси начали разводить оленей в XIII–XV веках. Приемы ухаживания за животными они переняли у северных соседей — ненцев. На территории округа выращивали животных северного вида ненецкой породы домашнего оленя, который приспособлен к жизни в таежной зоне. Эти олени относятся к группе наиболее мелких лесных представителей. На картине можно увидеть и ездовые нарты — узкие длинные сани, в которые запрягали северных оленей или собак. Управлял упряжкой каюр. Такие сани были распространены в районе Северо-Запада России (Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа), Дальнего Востока и Сибири. Нарты также использовали и в качестве прицепа.