Художник Владимир Игошев часто бывал на Севере, в Ханты-Мансийском округе. Здесь он изучал обычаи и уклад жизни местных народов, писал этюды и картины. Он работал во многих жанрах: создавал пейзажи, жанровые полотна, но чаще всего писал портреты северян — взрослых и детей. Говоря о своем творчестве, Игошев вспоминал: «Еще с большим основанием сказанное относится ко всегда радующему меня миру счастливого детства. Он наполнен такой душевной чистотой, наивной прелестью, что не может не восхищать. Мне всегда страстно хотелось проникнуть в эту тончайшую детскую психологию, еще не запятнанную условностями зрелого возраста, широко открытыми глазами мальчиков и девочек посмотреть на все окружающее нас, учиться у них непритворному искусству удивляться». Героиня картины «Северяночка» покоряет невинным детским кокетством. Художник быстрыми, но точными мазками прорисовывает элементы национального костюма, обрамляющего лицо девочки и оттеняющего его смуглоту. Шапка с пушистыми шариками на концах завязок, оторочка малицы и переливы ее меховой поверхности переданы во всей фактурной точности.
Владимир Игошев часто писал портреты с натуры. Работать на холоде было очень сложно: замерзали руки, застывали краски. Поэтому художник был вынужден приспосабливаться: на руки он надевал специальные меховые рукавицы, а на земле под палитрой разводил небольшой костер. «На моей палитре — следы подпалин, — вспоминал Владимир Игошев. — Это от костра, над которыми приходилось подогревать краски, пока писал свои этюды на Севере. А один раз журналистка даже привела меня в смущение в мастерской. Обратила внимание на рукавицу с аккуратно обшитой дыркой для кисточки. — Что это? — спрашивает. — Моя северная рукавица. Понимаете, на морозе мастихин быстро застывает, а теплая рука все-таки согревает кисть…»
Некоторые портреты северян художник объединил в серию «Люди таежного края». За этот цикл в 1982 году Игошеву присудили Государственную премию России имени И.Е. Репина. В наши дни работы художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в других художественных музеях и частных собраниях.
Владимир Игошев часто писал портреты с натуры. Работать на холоде было очень сложно: замерзали руки, застывали краски. Поэтому художник был вынужден приспосабливаться: на руки он надевал специальные меховые рукавицы, а на земле под палитрой разводил небольшой костер. «На моей палитре — следы подпалин, — вспоминал Владимир Игошев. — Это от костра, над которыми приходилось подогревать краски, пока писал свои этюды на Севере. А один раз журналистка даже привела меня в смущение в мастерской. Обратила внимание на рукавицу с аккуратно обшитой дыркой для кисточки. — Что это? — спрашивает. — Моя северная рукавица. Понимаете, на морозе мастихин быстро застывает, а теплая рука все-таки согревает кисть…»
Некоторые портреты северян художник объединил в серию «Люди таежного края». За этот цикл в 1982 году Игошеву присудили Государственную премию России имени И.Е. Репина. В наши дни работы художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в других художественных музеях и частных собраниях.