Живописный этюд, показывающий веселых и любопытных детей, которые застенчиво жмутся к стене сарая, не решаясь подойти к художнику, Владимир Игошев написал в 1982 году. На полотне дети — как сбившаяся стайка робких птенцов, за которой художник осторожно наблюдает и запечатлевает, словно боясь вспугнуть. Дети на портретах Игошева по-детски кокетливы и трогательны в своих тяжелых, не всегда по размеру подобранных одеждах.
Первый раз Игошев отправился на Север в 1954 году. Останавливался художник в национальных поселках, чем вызывал неподдельный интерес у местных жителей. Недостатка в моделях не наблюдалось, страх в обращении к незнакомому живописцу быстро преодолевался, иногда из ребятишек выстраивалась даже очередь, так все хотели позировать.
«Побывал в самых отдаленных стойбищах, где не только художника — журналиста люди не видели, — вспоминал Владимир Игошев. — Няксимволь, Саранпауль, Суеватпауль — куда только меня не заносило! Этюдник и краски на местных жителей произвели неизгладимое впечатление. Что такое фотоаппарат, манси знали и могли представить, что с его помощью можно достичь сходства на фотокарточке. Но как с помощью кисти и красок художник добивается „похожести“, решительно не понимали. Дети сначала стеснялись, а потом стайкой приходили ко мне, как они говорили, „рисоваться“. Я угощал их конфетами, и они готовы были часами позировать».
В создании этюдов Владимир Игошев часто использовал методы импрессионистов. «У кого я учился? Если определять грубо, то я взял у передвижников мысль, а у импрессионистов — манеру письма. Русскими импрессионистами я называю Серова, Сурикова, Коровина. Громадное влияние оказал на меня Нестеров, его поэзия русской души», — писал художник. Портреты детей выполнены широкими, быстрыми мазками, крупной кистью. На полотне нет четкого контура, изображение собирается из множества цветовых пятен. Сам Игошев говорил, что предпочитал не писать по эскизу, а начинал с самого яркого, смыслового центра и уже затем вокруг него выстраивал композицию и подбирал цветовое решение.
Первый раз Игошев отправился на Север в 1954 году. Останавливался художник в национальных поселках, чем вызывал неподдельный интерес у местных жителей. Недостатка в моделях не наблюдалось, страх в обращении к незнакомому живописцу быстро преодолевался, иногда из ребятишек выстраивалась даже очередь, так все хотели позировать.
«Побывал в самых отдаленных стойбищах, где не только художника — журналиста люди не видели, — вспоминал Владимир Игошев. — Няксимволь, Саранпауль, Суеватпауль — куда только меня не заносило! Этюдник и краски на местных жителей произвели неизгладимое впечатление. Что такое фотоаппарат, манси знали и могли представить, что с его помощью можно достичь сходства на фотокарточке. Но как с помощью кисти и красок художник добивается „похожести“, решительно не понимали. Дети сначала стеснялись, а потом стайкой приходили ко мне, как они говорили, „рисоваться“. Я угощал их конфетами, и они готовы были часами позировать».
В создании этюдов Владимир Игошев часто использовал методы импрессионистов. «У кого я учился? Если определять грубо, то я взял у передвижников мысль, а у импрессионистов — манеру письма. Русскими импрессионистами я называю Серова, Сурикова, Коровина. Громадное влияние оказал на меня Нестеров, его поэзия русской души», — писал художник. Портреты детей выполнены широкими, быстрыми мазками, крупной кистью. На полотне нет четкого контура, изображение собирается из множества цветовых пятен. Сам Игошев говорил, что предпочитал не писать по эскизу, а начинал с самого яркого, смыслового центра и уже затем вокруг него выстраивал композицию и подбирал цветовое решение.