Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX века в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид Рима

Время создания
Начало 1850-х годов
Размер
78x110 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Воробьев М. Н.
Вид Рима
#2
Творчество Максима Никифоровича Воробьева было широко известно ценителям и знатокам искусства позапрошлого столетия. Талантливый педагог, многие годы руководивший пейзажным классом Академии художеств, он воспитал не одно поколение замечательных живописцев, среди которых были знаменитый маринист Иван Айвазовский и будущий основатель Радищевского музея Алексей Боголюбов.

Мастерство и талант Воробьева привлекали к нему внимание высокопоставленных особ. Особо благоволил к нему император Николай I, который постоянно давал мастеру разнообразные поручения и заказы на исполнение художественных работ. Выполняя высочайшие повеления, художник объездил страны Европы и Азии. Ему довелось побывать в Германии, Франции, Турции, Палестине, Греции. В 1845–1846 годах он совершил поездку по Италии, во время которой посетил Рим, Неаполь, Сицилию. Многочисленные этюды и зарисовки, сделанные во время этого путешествия, позже легли в основу его законченных полотен. Одной из таких картин, сделанных в конце жизненного пути Воробьева, является пейзаж «Вид Рима».

Полотно представляет широкую панораму Вечного города в предзакатный час. Необыкновенно торжественным и спокойным увидел Рим художник с холма Пинчо, с самой высокой точки знаменитой Испанской лестницы. Отсюда взору зрителя открываются городские кварталы и строения, среди которых выделяются известные архитектурные доминанты — купол собора Святого Петра на горизонте и вторящий ему купол базилики Сан-Карло-аль-Корсо, среди застроек узнаются силуэты замка Святого Ангела и двух церквей-близнецов на Пьяцца дель Пополо.

Художник представил Рим не только как великий исторический и культурный центр, но и как современный ему город. В картине сильное романтическое начало сочетается с классицистическим принципом организации композиции и построения пространства. Мастерски владея способом передачи эффектов освещения, живописец сумел передать состояние засыпающего города перед наступлением сумерек. Живописец часто повторял свои работы, но почти всегда он вносил определенные изменения в трактовку одного и того же мотива. Очень похожая картина с названием «Закат в Риме» в настоящее время хранится в Тверской картинной галерее. 
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид Рима

Время создания
Начало 1850-х годов
Размер
78x110 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%