Творчество Максима Никифоровича Воробьева было широко известно ценителям и знатокам искусства позапрошлого столетия. Талантливый педагог, многие годы руководивший пейзажным классом Академии художеств, он воспитал не одно поколение замечательных живописцев, среди которых были знаменитый маринист Иван Айвазовский и будущий основатель Радищевского музея Алексей Боголюбов.
Мастерство и талант Воробьева привлекали к нему внимание высокопоставленных особ. Особо благоволил к нему император Николай I, который постоянно давал мастеру разнообразные поручения и заказы на исполнение художественных работ. Выполняя высочайшие повеления, художник объездил страны Европы и Азии. Ему довелось побывать в Германии, Франции, Турции, Палестине, Греции. В 1845–1846 годах он совершил поездку по Италии, во время которой посетил Рим, Неаполь, Сицилию. Многочисленные этюды и зарисовки, сделанные во время этого путешествия, позже легли в основу его законченных полотен. Одной из таких картин, сделанных в конце жизненного пути Воробьева, является пейзаж «Вид Рима».
Полотно представляет широкую панораму Вечного города в предзакатный час. Необыкновенно торжественным и спокойным увидел Рим художник с холма Пинчо, с самой высокой точки знаменитой Испанской лестницы. Отсюда взору зрителя открываются городские кварталы и строения, среди которых выделяются известные архитектурные доминанты — купол собора Святого Петра на горизонте и вторящий ему купол базилики Сан-Карло-аль-Корсо, среди застроек узнаются силуэты замка Святого Ангела и двух церквей-близнецов на Пьяцца дель Пополо.
Художник представил Рим не только как великий исторический и культурный центр, но и как современный ему город. В картине сильное романтическое начало сочетается с классицистическим принципом организации композиции и построения пространства. Мастерски владея способом передачи эффектов освещения, живописец сумел передать состояние засыпающего города перед наступлением сумерек. Живописец часто повторял свои работы, но почти всегда он вносил определенные изменения в трактовку одного и того же мотива. Очень похожая картина с названием «Закат в Риме» в настоящее время хранится в Тверской картинной галерее.
Мастерство и талант Воробьева привлекали к нему внимание высокопоставленных особ. Особо благоволил к нему император Николай I, который постоянно давал мастеру разнообразные поручения и заказы на исполнение художественных работ. Выполняя высочайшие повеления, художник объездил страны Европы и Азии. Ему довелось побывать в Германии, Франции, Турции, Палестине, Греции. В 1845–1846 годах он совершил поездку по Италии, во время которой посетил Рим, Неаполь, Сицилию. Многочисленные этюды и зарисовки, сделанные во время этого путешествия, позже легли в основу его законченных полотен. Одной из таких картин, сделанных в конце жизненного пути Воробьева, является пейзаж «Вид Рима».
Полотно представляет широкую панораму Вечного города в предзакатный час. Необыкновенно торжественным и спокойным увидел Рим художник с холма Пинчо, с самой высокой точки знаменитой Испанской лестницы. Отсюда взору зрителя открываются городские кварталы и строения, среди которых выделяются известные архитектурные доминанты — купол собора Святого Петра на горизонте и вторящий ему купол базилики Сан-Карло-аль-Корсо, среди застроек узнаются силуэты замка Святого Ангела и двух церквей-близнецов на Пьяцца дель Пополо.
Художник представил Рим не только как великий исторический и культурный центр, но и как современный ему город. В картине сильное романтическое начало сочетается с классицистическим принципом организации композиции и построения пространства. Мастерски владея способом передачи эффектов освещения, живописец сумел передать состояние засыпающего города перед наступлением сумерек. Живописец часто повторял свои работы, но почти всегда он вносил определенные изменения в трактовку одного и того же мотива. Очень похожая картина с названием «Закат в Риме» в настоящее время хранится в Тверской картинной галерее.