Самодеятельный борисовский театр был важным явлением не только для самой Борисовки, но и для всего уезда, ведь подобных заведений не было даже в более крупных населенных пунктах.
Первая премьера — пьеса Николая Васильевича Гоголя «Женитьба» — состоялась 20 июля 1878 года. Все роли исполняли выходцы из крестьянских семей, местом показа стал крестьянский же дом местного жителя Сухоиванова. Немногие из потенциальных зрителей восприняли всерьез новое развлечение: над актерами-односельчанами смеялись, а во время репетиций даже бросали в окна камни.
Несмотря на это, доброе начинание расцвело. Под руководством уже профессиональных наставников Н.А. Васютинского и А.М. Смаковского в 1881 году борисовцы сумели поставить сентиментальную оперетту «За Немань иду» Василия Ивановича Пащенко. За это время и публика успела «дорасти» до этого вида искусства и встретила новый спектакль с интересом.
Примерно с 1886 года представления стали традицией и регулярно проходили в дни рождественских и пасхальных гуляний. К этому времени театральная жизнь сосредоточилась вокруг Павла Яковлевича Барвинского — актера, режиссера-постановщика и драматурга. Благодаря его стараниям и пожертвованиям местных купцов в слободе строится настоящий летний театр в саду.
В репертуар труппы Барвинского входили драмы, комедии, исторические пьесы, оперы и оперетты. Среди них «Дай сердцу волю, заведет в неволю» Марка Кропивницкого, «Назар Стодоля» Тараса Шевченко, «Сватанье на Гончаровке» Григория Квитки-Основьяненко, «Крути, да не перекручивай» Михаила Старицкого, «Наталка Полтавка» Ивана Котляревского и ряд пьес самого Павла Яковлевича: драма «Каторжная», историческая драма «Антось Дукат», комедия «Нигилист», «Насильно колодец рыть — воды не пить» и другие.
Кроме постоянных артистов из крестьян, в постановках иногда принимали участие приглашенные профессиональные актеры.
К началу XX века борисовский театр пришел в упадок, но уже в послевоенные годы дело своего учителя продолжила Александра Фёдоровна Дюмина-Ткаченко.
Первая премьера — пьеса Николая Васильевича Гоголя «Женитьба» — состоялась 20 июля 1878 года. Все роли исполняли выходцы из крестьянских семей, местом показа стал крестьянский же дом местного жителя Сухоиванова. Немногие из потенциальных зрителей восприняли всерьез новое развлечение: над актерами-односельчанами смеялись, а во время репетиций даже бросали в окна камни.
Несмотря на это, доброе начинание расцвело. Под руководством уже профессиональных наставников Н.А. Васютинского и А.М. Смаковского в 1881 году борисовцы сумели поставить сентиментальную оперетту «За Немань иду» Василия Ивановича Пащенко. За это время и публика успела «дорасти» до этого вида искусства и встретила новый спектакль с интересом.
Примерно с 1886 года представления стали традицией и регулярно проходили в дни рождественских и пасхальных гуляний. К этому времени театральная жизнь сосредоточилась вокруг Павла Яковлевича Барвинского — актера, режиссера-постановщика и драматурга. Благодаря его стараниям и пожертвованиям местных купцов в слободе строится настоящий летний театр в саду.
В репертуар труппы Барвинского входили драмы, комедии, исторические пьесы, оперы и оперетты. Среди них «Дай сердцу волю, заведет в неволю» Марка Кропивницкого, «Назар Стодоля» Тараса Шевченко, «Сватанье на Гончаровке» Григория Квитки-Основьяненко, «Крути, да не перекручивай» Михаила Старицкого, «Наталка Полтавка» Ивана Котляревского и ряд пьес самого Павла Яковлевича: драма «Каторжная», историческая драма «Антось Дукат», комедия «Нигилист», «Насильно колодец рыть — воды не пить» и другие.
Кроме постоянных артистов из крестьян, в постановках иногда принимали участие приглашенные профессиональные актеры.
К началу XX века борисовский театр пришел в упадок, но уже в послевоенные годы дело своего учителя продолжила Александра Фёдоровна Дюмина-Ткаченко.