1918 год был непростым для частных фотографов. Промышленные и торговые заведения повсеместно реквизировали, не миновала эта участь и съемочные павильоны и лаборатории. Фотографы обратились за помощью к Владимиру Львовичу Русецкому, председателю комитета фотографии и фототехники при Народном комиссариате просвещения. Русецкий прислушался к их просьбе и доложил о возникшей проблеме лично Анатолию Васильевичу Луначарскому. Тот также пошел навстречу. В итоге нарком по просвещению выпустил благоприятное для фотографов распоряжение: профессиональные фотостудии приравнивались к художественным мастерским, освобождались от заселения, а их владельцы освобождались от трудовой повинности.
Благодаря этим льготам фотоискусство продолжило развиваться.
После 1917 года белгородский фотограф Григорий Васильевич Сафонцев в большом количестве выполнял заказы «на местах», фиксируя развитие и результаты деятельности нового общества. Одним из таких общественно важных событий стала посадка сосен на территории уезда.
После Октябрьской революции природные ресурсы, в том числе леса, национализировали, следившие в них за порядком лесничие бежали, были уволены как «бывшие царские чиновники» или разоружены и фактически лишены полномочий. Надежды, что отношение крестьян к «своим» лесам будет бережным и экономным, не оправдались: «Вырубки производились варварским способом, без внимания к природе и возрасту леса», — приводит слова лесников историк Евгений Владимирович Воейков. Вырубали лес как для бытовых нужд, так и на продажу, в том числе контрабандную.
После Февральской революции решено было поставить новую «лесную стражу» из выборных крестьян, однако ситуацию это не изменило.
В 1923 году, когда темпы уничтожения лесов приняли угрожающий характер, был составлен Лесной кодекс: отныне леса делились на «общественные» (местного значения) и общегосударственные. Все они считались собственностью государства, но первые поступали в распоряжение артелей, коммун и других трудовых объединений и охранялись «лесными сторожами». Этот же кодекс предписывал вернуть лесничим оружие, поскольку безоружная стража не только не могла противостоять браконьерам, но и нередко расплачивалась жизнью за попытку остановить произвол.
Постепенно проблему незаконной вырубки удалось решить, после чего была запущена программа восстановления зеленых массивов.
Благодаря этим льготам фотоискусство продолжило развиваться.
После 1917 года белгородский фотограф Григорий Васильевич Сафонцев в большом количестве выполнял заказы «на местах», фиксируя развитие и результаты деятельности нового общества. Одним из таких общественно важных событий стала посадка сосен на территории уезда.
После Октябрьской революции природные ресурсы, в том числе леса, национализировали, следившие в них за порядком лесничие бежали, были уволены как «бывшие царские чиновники» или разоружены и фактически лишены полномочий. Надежды, что отношение крестьян к «своим» лесам будет бережным и экономным, не оправдались: «Вырубки производились варварским способом, без внимания к природе и возрасту леса», — приводит слова лесников историк Евгений Владимирович Воейков. Вырубали лес как для бытовых нужд, так и на продажу, в том числе контрабандную.
После Февральской революции решено было поставить новую «лесную стражу» из выборных крестьян, однако ситуацию это не изменило.
В 1923 году, когда темпы уничтожения лесов приняли угрожающий характер, был составлен Лесной кодекс: отныне леса делились на «общественные» (местного значения) и общегосударственные. Все они считались собственностью государства, но первые поступали в распоряжение артелей, коммун и других трудовых объединений и охранялись «лесными сторожами». Этот же кодекс предписывал вернуть лесничим оружие, поскольку безоружная стража не только не могла противостоять браконьерам, но и нередко расплачивалась жизнью за попытку остановить произвол.
Постепенно проблему незаконной вырубки удалось решить, после чего была запущена программа восстановления зеленых массивов.