Имя Григория Васильевича Сафонцева упоминается в приложении «Фотографы и фотографические ателье дореволюционной России» сайта «Большой русский альбом». Он фигурирует там как серьезный мастер, владевший своим фотоателье и именными паспарту.
Студия располагалась на застекленной веранде как в самом светлом помещении. До конца XIX века съемка велась только при естественном освещении, с этим напрямую был связан режим работы — с 10 часов утра до 3 часов пополудни и только в ясную погоду. Чтобы добиться не просто достаточного, но и ровного, правильного освещения, потолок перекрывали раздвижными шторками: с их помощью можно было регулировать свет, падающий сверху. Источниками света были и окна, и северная, несолнечная стена: она пропускала ровный рассеянный свет. Южная стена, напротив, оставалась закрытой, поскольку прямые солнечные лучи могли оставлять блики на лицах и одежде клиентов.
В 1880-х годах, с появлением электрического освещения, строгие требования ко времени и погодным условиям снизили, стала возможной работа в вечерние часы. Когда же вошло в моду использование вспышки, клиент мог договориться с фотографом на любое удобное время.
Оформление фотоснимков регламентировал «Закон о печати» 1865 года. В частности, там оговаривалась необходимость вручать заказчикам фотокарточки только наклеенными на фирменные паспарту. Изначально эти картонные рамки делали произвольных размеров, чтобы наверняка угодить клиенту. С 1890 года в обиход вошли паспарту условленных форматов: визитка, миньон, кабинетный, стереоскопический, будуарный, империал и панель. Формат «панель» обычно заказывали для печати семейных фотографий. Наибольшей популярностью пользовались визитки и кабинет-портреты. Первые не только дарили на память, но и нередко использовали в качестве удостоверения личности: для официальной ценности такой фотографии требовалась только соответствующая пометка, заверенная официальным лицом. Вторые хранили в альбомах или рамках.
Поход к фотографу обходился недешево. Шесть экземпляров кабинетного портрета стоили четыре рубля, столько же визиток — полтора. Исходя из сугубо практических соображений, клиенты предпочитали делать групповые снимки и оплачивать их вскладчину.
Сотрудникам музея удалось пополнить коллекцию старинных фотографий, обратившись к жителям Борисовки через социальные сети и районные газеты с просьбой поделиться своими архивами. Кто-то отдавал оригинальные снимки в дар, другие предоставляли материал на время, для оцифровки.
Студия располагалась на застекленной веранде как в самом светлом помещении. До конца XIX века съемка велась только при естественном освещении, с этим напрямую был связан режим работы — с 10 часов утра до 3 часов пополудни и только в ясную погоду. Чтобы добиться не просто достаточного, но и ровного, правильного освещения, потолок перекрывали раздвижными шторками: с их помощью можно было регулировать свет, падающий сверху. Источниками света были и окна, и северная, несолнечная стена: она пропускала ровный рассеянный свет. Южная стена, напротив, оставалась закрытой, поскольку прямые солнечные лучи могли оставлять блики на лицах и одежде клиентов.
В 1880-х годах, с появлением электрического освещения, строгие требования ко времени и погодным условиям снизили, стала возможной работа в вечерние часы. Когда же вошло в моду использование вспышки, клиент мог договориться с фотографом на любое удобное время.
Оформление фотоснимков регламентировал «Закон о печати» 1865 года. В частности, там оговаривалась необходимость вручать заказчикам фотокарточки только наклеенными на фирменные паспарту. Изначально эти картонные рамки делали произвольных размеров, чтобы наверняка угодить клиенту. С 1890 года в обиход вошли паспарту условленных форматов: визитка, миньон, кабинетный, стереоскопический, будуарный, империал и панель. Формат «панель» обычно заказывали для печати семейных фотографий. Наибольшей популярностью пользовались визитки и кабинет-портреты. Первые не только дарили на память, но и нередко использовали в качестве удостоверения личности: для официальной ценности такой фотографии требовалась только соответствующая пометка, заверенная официальным лицом. Вторые хранили в альбомах или рамках.
Поход к фотографу обходился недешево. Шесть экземпляров кабинетного портрета стоили четыре рубля, столько же визиток — полтора. Исходя из сугубо практических соображений, клиенты предпочитали делать групповые снимки и оплачивать их вскладчину.
Сотрудникам музея удалось пополнить коллекцию старинных фотографий, обратившись к жителям Борисовки через социальные сети и районные газеты с просьбой поделиться своими архивами. Кто-то отдавал оригинальные снимки в дар, другие предоставляли материал на время, для оцифровки.