Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Борисовка: от древности к современности»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Волошина Ульяна Васильевна с сыном Серёжей

Время создания
XIX век
Место создания
Белгородская губерния, Российская империя
Размер
16,5x11 см
Техника
бумага, фотопечать
0
Открыть в приложении
#2
Имя Григория Васильевича Сафонцева упоминается в приложении «Фотографы и фотографические ателье дореволюционной России» сайта «Большой русский альбом». Он фигурирует там как серьезный мастер, владевший своим фотоателье и именными паспарту.

Студия располагалась на застекленной веранде как в самом светлом помещении. До конца XIX века съемка велась только при естественном освещении, с этим напрямую был связан режим работы — с 10 часов утра до 3 часов пополудни и только в ясную погоду. Чтобы добиться не просто достаточного, но и ровного, правильного освещения, потолок перекрывали раздвижными шторками: с их помощью можно было регулировать свет, падающий сверху. Источниками света были и окна, и северная, несолнечная стена: она пропускала ровный рассеянный свет. Южная стена, напротив, оставалась закрытой, поскольку прямые солнечные лучи могли оставлять блики на лицах и одежде клиентов.

В 1880-х годах, с появлением электрического освещения, строгие требования ко времени и погодным условиям снизили, стала возможной работа в вечерние часы. Когда же вошло в моду использование вспышки, клиент мог договориться с фотографом на любое удобное время.

Оформление фотоснимков регламентировал «Закон о печати» 1865 года. В частности, там оговаривалась необходимость вручать заказчикам фотокарточки только наклеенными на фирменные паспарту. Изначально эти картонные рамки делали произвольных размеров, чтобы наверняка угодить клиенту. С 1890 года в обиход вошли паспарту условленных форматов: визитка, миньон, кабинетный, стереоскопический, будуарный, империал и панель. Формат «панель» обычно заказывали для печати семейных фотографий. Наибольшей популярностью пользовались визитки и кабинет-портреты. Первые не только дарили на память, но и нередко использовали в качестве удостоверения личности: для официальной ценности такой фотографии требовалась только соответствующая пометка, заверенная официальным лицом. Вторые хранили в альбомах или рамках.

Поход к фотографу обходился недешево. Шесть экземпляров кабинетного портрета стоили четыре рубля, столько же визиток — полтора. Исходя из сугубо практических соображений, клиенты предпочитали делать групповые снимки и оплачивать их вскладчину.

Сотрудникам музея удалось пополнить коллекцию старинных фотографий, обратившись к жителям Борисовки через социальные сети и районные газеты с просьбой поделиться своими архивами. Кто-то отдавал оригинальные снимки в дар, другие предоставляли материал на время, для оцифровки.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Волошина Ульяна Васильевна с сыном Серёжей

Время создания
XIX век
Место создания
Белгородская губерния, Российская империя
Размер
16,5x11 см
Техника
бумага, фотопечать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Сафонцев Г.В. Коллекция работ

Участники художественной самодеятельности
Участники художественной самодеятельности
Борисовский историко-краеведческий музей
Участники художественной самодеятельности
Участники художественной самодеятельности
Борисовский историко-краеведческий музей
Коренёк Вячеслав Васильевич
Коренёк Вячеслав Васильевич
Борисовский историко-краеведческий музей
Матушка священника Михаило-Архангельского храма
Матушка священника Михаило-Архангельского храма
Борисовский историко-краеведческий музей
Выпуск механиков-комбайнеров
Выпуск механиков-комбайнеров
Борисовский историко-краеведческий музей
Семья Кабыченко
Семья Кабыченко
Борисовский историко-краеведческий музей
Театральная труппа
Театральная труппа
Борисовский историко-краеведческий музей
Кооперативное общество «Хлебороб»
Кооперативное общество «Хлебороб»
Борисовский историко-краеведческий музей
Скляренко Александр Иванович
Скляренко Александр Иванович
Борисовский историко-краеведческий музей
Семья Волошиных: Дмитрий, Ульяна, сын Сергей
Семья Волошиных: Дмитрий, Ульяна, сын Сергей
Борисовский историко-краеведческий музей
Праздник 1 мая в слободе Борисовка
Праздник 1 мая в слободе Борисовка
Борисовский историко-краеведческий музей
1 мая 1927 год
1 мая 1927 год
Борисовский историко-краеведческий музей
Выпускники художественно-иконописной школы
Выпускники художественно-иконописной школы
Борисовский историко-краеведческий музей
Священник Михаило-Архангельского храма
Священник Михаило-Архангельского храма
Борисовский историко-краеведческий музей
Посев сосны обыкновенной
Посев сосны обыкновенной
Борисовский историко-краеведческий музей
Портрет Коренёк Е.Н.
Портрет Коренёк Е.Н.
Борисовский историко-краеведческий музей
Совет Борисовского товарищества
Совет Борисовского товарищества
Борисовский историко-краеведческий музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%