На вторую половину XIX — начало XX века пришелся пик популярности фотопортретов. Витрины модных магазинов и ателье украшали фотографиями моделей в новейших нарядах; фотокарточки вешали на стенах наравне с картинами и дарили на память близким. Снимок высокого качества, оформленный в паспарту — фирменный бланк ателье, — по праву считался произведением искусства.
Именно в этот период в слободе Борисовка работало фотоателье Григория Васильевича Сафонцева, чьи работы до настоящего времени хранятся в семейных архивах борисовцев. Сегодня они представляют ценность не только как семейные реликвии, но и как памятники истории.
Фотография Е.Н. Коренёк позволяет судить о женской моде 1910-х годов. Для нарядов этого времени характерны мягкие, текучие очертания, подчеркивающие женственную фигуру. На смену укороченным юбкам пришли юбки «благоразумной» длины — до середины икр днем и в пол вечером (при этом вечерние платья подразумевали большое декольте на спине). Женщины, которые не могли себе позволить новый гардероб, но стремились выглядеть достойно, удлиняли подолы при помощи лент, клиньев и оборок. Покрой платья формировался по классическому силуэту женского торса, наряды декорировались воланами, рюшами, бантами и различными видами драпировок с легкой асимметрией. Ткани использовали гладкокрашеные или с ненавязчивым геометрическим узором. Цельнокроеные модели перехватывали узким поясом. Непременной деталью туалета и в то же время доступной возможностью соответствовать светским требованиям были аксессуары: узкие сумочки-«конверты» без ручки или «кошельки» с серебряной или пластмассовой защелкой-рамкой. Драгоценные камни повсеместно сочетали с искусственными.
Короткие женские стрижки вошли в моду только в 1914 году, до этого времени дамы носили исключительно длинные волосы, уложенные в прически. С распущенными волосами женщина могла появляться только на сцене в соответствии с ролью. Это же относилось к макияжу: яркая помада, тени и подводка для глаз использовались как элементы театрального грима. В повседневности женщины пользовались только светлой пудрой и румянами.
В любом фотоателье имелись универсальные варианты заднего плана: с пейзажами или архитектурными постройками в стиле классицизма. На фоне такого пейзажа стоит и дама на представленном снимке.
Именно в этот период в слободе Борисовка работало фотоателье Григория Васильевича Сафонцева, чьи работы до настоящего времени хранятся в семейных архивах борисовцев. Сегодня они представляют ценность не только как семейные реликвии, но и как памятники истории.
Фотография Е.Н. Коренёк позволяет судить о женской моде 1910-х годов. Для нарядов этого времени характерны мягкие, текучие очертания, подчеркивающие женственную фигуру. На смену укороченным юбкам пришли юбки «благоразумной» длины — до середины икр днем и в пол вечером (при этом вечерние платья подразумевали большое декольте на спине). Женщины, которые не могли себе позволить новый гардероб, но стремились выглядеть достойно, удлиняли подолы при помощи лент, клиньев и оборок. Покрой платья формировался по классическому силуэту женского торса, наряды декорировались воланами, рюшами, бантами и различными видами драпировок с легкой асимметрией. Ткани использовали гладкокрашеные или с ненавязчивым геометрическим узором. Цельнокроеные модели перехватывали узким поясом. Непременной деталью туалета и в то же время доступной возможностью соответствовать светским требованиям были аксессуары: узкие сумочки-«конверты» без ручки или «кошельки» с серебряной или пластмассовой защелкой-рамкой. Драгоценные камни повсеместно сочетали с искусственными.
Короткие женские стрижки вошли в моду только в 1914 году, до этого времени дамы носили исключительно длинные волосы, уложенные в прически. С распущенными волосами женщина могла появляться только на сцене в соответствии с ролью. Это же относилось к макияжу: яркая помада, тени и подводка для глаз использовались как элементы театрального грима. В повседневности женщины пользовались только светлой пудрой и румянами.
В любом фотоателье имелись универсальные варианты заднего плана: с пейзажами или архитектурными постройками в стиле классицизма. На фоне такого пейзажа стоит и дама на представленном снимке.