Большая часть фотографий, сделанных Григорием Васильевичем Сафонцевым, попала в коллекцию Борисовского краеведческого музея благодаря дарителям.
По подписям на паспарту или воспоминаниям владельцев иногда удается восстановить имена запечатленных людей и даже род их занятий. В противном случае остается лишь предполагать степень родства — например, по внешнему сходству. В целях экономии клиенты часто заказывали групповые снимки, на которых могли собираться как родственники, так и друзья или коллеги.
Директор музея Диана Николаевна Новицкая в одном из интервью отмечала живость и выразительность лиц на этих фотографиях: «Ведь для людей того времени фотографирование было очень важным моментом. Они надевали самые лучшие свои вещи, а если таких нарядов в гардеробе не находилось, брали одежду и обувь у знакомых».
Удалось установить имена трех человек, позировавших для этой фотографии: женщины и двух сидящих мужчин.
Антонина Ивановна Волкова (в девичестве Кабыченко) одета по моде начала XX века: длинная юбка в пол с завышенной талией, пастельная блузка с вытачками, в руке — небольшая сумка-кошелек. Волосы женщины уложены в аккуратную прическу — подобие объемного валика с начесом. В конце XIX века под влиянием повсеместного увлечения японской культурой стали популярны «прически гейши»: для них использовались сложные конструкции из конского волоса, которые крепились к волосам. Мода продержалась до 1920-х годов, но постепенно от нее остались лишь отголоски. В целом женским прическам начала XX столетия свойственны простота и естественность.
Иван Кабыченко, отец Антонины Ивановны, был иконописцем. Ко времени, когда был сделан снимок, искусство иконописи перешло в разряд ремесла, им занимались в Борисовке около 500 человек. Красочников, умевших написать цельный образ, а не только лики и руки под оклад, было среди них не более 50, а настоящих мастеров — единицы. Эпоха кустарей-иконописцев закончилась на рубеже веков, когда научились печатать иконы литографским способом.
Михаил Хомченко служил мельником на первом в Борисовке ветряке. Паруса этой мельницы вращались вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости. На первых мельницах ставили от 6 до 12 парусов, покрывали их тростниковым матом или тканью. Использовались такие приспособления для измельчения зерна или сбора воды.
По подписям на паспарту или воспоминаниям владельцев иногда удается восстановить имена запечатленных людей и даже род их занятий. В противном случае остается лишь предполагать степень родства — например, по внешнему сходству. В целях экономии клиенты часто заказывали групповые снимки, на которых могли собираться как родственники, так и друзья или коллеги.
Директор музея Диана Николаевна Новицкая в одном из интервью отмечала живость и выразительность лиц на этих фотографиях: «Ведь для людей того времени фотографирование было очень важным моментом. Они надевали самые лучшие свои вещи, а если таких нарядов в гардеробе не находилось, брали одежду и обувь у знакомых».
Удалось установить имена трех человек, позировавших для этой фотографии: женщины и двух сидящих мужчин.
Антонина Ивановна Волкова (в девичестве Кабыченко) одета по моде начала XX века: длинная юбка в пол с завышенной талией, пастельная блузка с вытачками, в руке — небольшая сумка-кошелек. Волосы женщины уложены в аккуратную прическу — подобие объемного валика с начесом. В конце XIX века под влиянием повсеместного увлечения японской культурой стали популярны «прически гейши»: для них использовались сложные конструкции из конского волоса, которые крепились к волосам. Мода продержалась до 1920-х годов, но постепенно от нее остались лишь отголоски. В целом женским прическам начала XX столетия свойственны простота и естественность.
Иван Кабыченко, отец Антонины Ивановны, был иконописцем. Ко времени, когда был сделан снимок, искусство иконописи перешло в разряд ремесла, им занимались в Борисовке около 500 человек. Красочников, умевших написать цельный образ, а не только лики и руки под оклад, было среди них не более 50, а настоящих мастеров — единицы. Эпоха кустарей-иконописцев закончилась на рубеже веков, когда научились печатать иконы литографским способом.
Михаил Хомченко служил мельником на первом в Борисовке ветряке. Паруса этой мельницы вращались вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости. На первых мельницах ставили от 6 до 12 парусов, покрывали их тростниковым матом или тканью. Использовались такие приспособления для измельчения зерна или сбора воды.