Ранняя студийная фотосъемка сильно отличалась от современной. Громоздкие старинные фотоаппараты устанавливали на полу стационарно. Несовершенство фотообъективов и низкая светочувствительность фотоэмульсии требовали долгой выдержки. Чтобы добиться хорошего освещения, мастера предпочитали работать в стеклянных павильонах, где свет проникал в том числе через потолок. Использование вспышки было необходимым, но пожароопасным делом: горсть магниевого порошка насыпали на металлический поддон с длинной ручкой и поджигали. Даже при очень аккуратных действиях мастера помещение наполнял дым и запах гари.
Зная обо всех этих сложностях, люди старались принять удобную позу и, как правило, не улыбались. (Впрочем, отсутствие улыбок объяснялось не только нежеланием продолжительно напрягать мышцы лица, но и особым кодексом парадного портрета).
На рубеже XIX–XX веков студии и процесс съемки стали более комфортными. Освещение теперь требовалось мягкое и рассеянное. В реквизит фотографа входили задники с изображениями пейзажей и архитектурных сооружений, бутафория, предметы интерьера: стол, стул с высокой спинкой и подлокотниками, перила, портьеры, вазы. Набор был достаточно однообразен, но все же он оживлял обстановку.
Герои представленного в экспозиции фотоснимка также расположились на фоне «буржуазного» пейзажа с классицистическими колоннами, не слишком отвечающего новой идеологии.
Праздник Первого мая назывался Праздником, или Днем, Труда, Днем международной солидарности трудящихся и носил выраженный социально-политический характер.
Григорий Васильевич Сафонцев, бывший до революции фотографом-летописцем слободской жизни, продолжил свою своеобразную летопись и после 1917 года. Теперь по заказу властей он снимал исторически значимые моменты: митинги, выставки сельского хозяйства, вручение колхозникам актов о бессрочном пользовании землей, колонны обозов с урожаем, официальные праздники. Подвизаясь при промкомбинате, он делал фотокопии партийных документов. Продолжал Сафонцев создавать и художественные портреты: теперь это были, как правило, групповые снимки передовиков-производственников. Несмотря на это, под конец жизни ему было отказано в пенсии как владельцу собственного фотоателье при царском режиме.
Зная обо всех этих сложностях, люди старались принять удобную позу и, как правило, не улыбались. (Впрочем, отсутствие улыбок объяснялось не только нежеланием продолжительно напрягать мышцы лица, но и особым кодексом парадного портрета).
На рубеже XIX–XX веков студии и процесс съемки стали более комфортными. Освещение теперь требовалось мягкое и рассеянное. В реквизит фотографа входили задники с изображениями пейзажей и архитектурных сооружений, бутафория, предметы интерьера: стол, стул с высокой спинкой и подлокотниками, перила, портьеры, вазы. Набор был достаточно однообразен, но все же он оживлял обстановку.
Герои представленного в экспозиции фотоснимка также расположились на фоне «буржуазного» пейзажа с классицистическими колоннами, не слишком отвечающего новой идеологии.
Праздник Первого мая назывался Праздником, или Днем, Труда, Днем международной солидарности трудящихся и носил выраженный социально-политический характер.
Григорий Васильевич Сафонцев, бывший до революции фотографом-летописцем слободской жизни, продолжил свою своеобразную летопись и после 1917 года. Теперь по заказу властей он снимал исторически значимые моменты: митинги, выставки сельского хозяйства, вручение колхозникам актов о бессрочном пользовании землей, колонны обозов с урожаем, официальные праздники. Подвизаясь при промкомбинате, он делал фотокопии партийных документов. Продолжал Сафонцев создавать и художественные портреты: теперь это были, как правило, групповые снимки передовиков-производственников. Несмотря на это, под конец жизни ему было отказано в пенсии как владельцу собственного фотоателье при царском режиме.