Григорий Васильевич Сафонцев создавал свои фотоработы в период расцвета этого искусства.
Вплоть до конца XIX столетия визит в фотоателье считался роскошью, доступной только высшим сословиям. Фотографии крестьян, встречающиеся в музейных коллекциях, изначально делались «для истории», а не для моделей.
К 1880-м годам это удовольствие могли себе позволить и представители среднего класса, и даже зажиточные крестьяне. Однако ни для кого фотография не была повседневностью: это событие требовало повода, серьезной подготовки и длительного времени.
Профессиональный фотограф должен был обладать талантом художника и сценографа; как правило, характер будущего снимка обсуждался с заказчиком заранее, и в соответствии с этим оговаривались костюм, поза, организация кадра. Имел значение и ракурс: портрет анфас подчеркивал твердость и достоинство, в профиль — спокойствие, созерцательность, в трехчетвертном повороте — грациозность.
Часто использовались задники с условным пейзажем.
Отправляясь к фотографу, человек должен был соответственным образом одеться. Во-первых, старались выбирать лучшие наряды, которые демонстрировали бы достаток или род занятий; во-вторых, исключались блестящие ткани, которые могли дать блики при съемке.
До 1920-х годов люди на студийных фотографиях редко улыбаются: серьезного выражения лица требовала эстетика «парадного портрета». Нередко модели держат в руках альбомы, книги, дети — игрушки. Причина в том, что неопытные в позировании люди часто волновались и не знали, куда деть руки. Подобные предметы хранились в фотоателье вместе с задниками-фонами.
Обработка фотографии производилась вручную. Стремясь достичь идеального результата, мастер мог скорректировать черты лица, «почистить» лицо, более четко прорисовать зрачки и даже дорисовать украшения, которых в действительности у заказчика не было.
Среди групповых портретов, сделанных Григорием Сафонцевым, большое место занимают портреты семейные. Для семей со средним достатком — священнических, купеческих, мещанских — считалось обязательным время от времени делать общие снимки, помещать их в рамки и вешать в гостиной или в будуаре.
Вплоть до конца XIX столетия визит в фотоателье считался роскошью, доступной только высшим сословиям. Фотографии крестьян, встречающиеся в музейных коллекциях, изначально делались «для истории», а не для моделей.
К 1880-м годам это удовольствие могли себе позволить и представители среднего класса, и даже зажиточные крестьяне. Однако ни для кого фотография не была повседневностью: это событие требовало повода, серьезной подготовки и длительного времени.
Профессиональный фотограф должен был обладать талантом художника и сценографа; как правило, характер будущего снимка обсуждался с заказчиком заранее, и в соответствии с этим оговаривались костюм, поза, организация кадра. Имел значение и ракурс: портрет анфас подчеркивал твердость и достоинство, в профиль — спокойствие, созерцательность, в трехчетвертном повороте — грациозность.
Часто использовались задники с условным пейзажем.
Отправляясь к фотографу, человек должен был соответственным образом одеться. Во-первых, старались выбирать лучшие наряды, которые демонстрировали бы достаток или род занятий; во-вторых, исключались блестящие ткани, которые могли дать блики при съемке.
До 1920-х годов люди на студийных фотографиях редко улыбаются: серьезного выражения лица требовала эстетика «парадного портрета». Нередко модели держат в руках альбомы, книги, дети — игрушки. Причина в том, что неопытные в позировании люди часто волновались и не знали, куда деть руки. Подобные предметы хранились в фотоателье вместе с задниками-фонами.
Обработка фотографии производилась вручную. Стремясь достичь идеального результата, мастер мог скорректировать черты лица, «почистить» лицо, более четко прорисовать зрачки и даже дорисовать украшения, которых в действительности у заказчика не было.
Среди групповых портретов, сделанных Григорием Сафонцевым, большое место занимают портреты семейные. Для семей со средним достатком — священнических, купеческих, мещанских — считалось обязательным время от времени делать общие снимки, помещать их в рамки и вешать в гостиной или в будуаре.