До революции 1917 года фотограф Григорий Васильевич Сафонцев снимал преимущественно элиту слободы Борисовка. Это были представители купеческого сословия, интеллигенты, члены волостного правления, артисты местного театра и священнослужители. В архивах встречаются как групповые, в том числе семейные, снимки, так и персональные портреты.
В фотоателье Москвы и Петербурга действовали свои внутренние законы, в соответствии с которыми снимающийся человек принимал ту или иную позу, выдерживал более или менее строгое выражение лица. Определенные требования, от которых зависело качество снимка, оставались неизменными и в провинциальной студии. Например, моделям рекомендовалось надевать темную одежду из ткани, не дающей бликов. В то же время отсутствие парадности придает работам Сафонцева живость и непосредственность.
Священник на фотографии, представленной в экспозиции, в задумчивости смотрит в сторону, его руки покоятся на коленях. Цветы в горшках выполняют роль декораций.
Этот батюшка служил в Михаило-Архангельской церкви, древнейшей в слободе Борисовка.
Первая деревянная церковь, освященная в память чуда Архангела Михаила в Хонех, была поставлена в этих местах в 1698 году, при Авраамии, митрополите Белгородском и Обоянском. Возможно, своим появлением она была обязана полковнику Михаилу Яковлевичу Кобелеву, основателю и первому владельцу слободы.
В 1744 году храм перестроили, но оставили деревянным. Он простоял более полувека, но в 1804 году по соседству с обветшавшей постройкой заложили каменный храм, который спроектировал архитектор Петр Масалов. Известны и имена подрядчиков — «посторонних крестьян» Петра Боженова и Мартына Воробьева. Деньги на строительство жертвовали прихожане, источники упоминают и «доброхотные деяния» благодетелей.
В 1811 году достроенный храм освятили в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
Ко второй половине XIX века приход храма так возрос, что потребовалась новая реконструкция. Ансамбль дополнили трапезная и колокольня. Башню колокольни украсили часы с курантами, которые изготовил борисовский часовых дел мастер Василий Семёнович Безсалов.
В фотоателье Москвы и Петербурга действовали свои внутренние законы, в соответствии с которыми снимающийся человек принимал ту или иную позу, выдерживал более или менее строгое выражение лица. Определенные требования, от которых зависело качество снимка, оставались неизменными и в провинциальной студии. Например, моделям рекомендовалось надевать темную одежду из ткани, не дающей бликов. В то же время отсутствие парадности придает работам Сафонцева живость и непосредственность.
Священник на фотографии, представленной в экспозиции, в задумчивости смотрит в сторону, его руки покоятся на коленях. Цветы в горшках выполняют роль декораций.
Этот батюшка служил в Михаило-Архангельской церкви, древнейшей в слободе Борисовка.
Первая деревянная церковь, освященная в память чуда Архангела Михаила в Хонех, была поставлена в этих местах в 1698 году, при Авраамии, митрополите Белгородском и Обоянском. Возможно, своим появлением она была обязана полковнику Михаилу Яковлевичу Кобелеву, основателю и первому владельцу слободы.
В 1744 году храм перестроили, но оставили деревянным. Он простоял более полувека, но в 1804 году по соседству с обветшавшей постройкой заложили каменный храм, который спроектировал архитектор Петр Масалов. Известны и имена подрядчиков — «посторонних крестьян» Петра Боженова и Мартына Воробьева. Деньги на строительство жертвовали прихожане, источники упоминают и «доброхотные деяния» благодетелей.
В 1811 году достроенный храм освятили в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
Ко второй половине XIX века приход храма так возрос, что потребовалась новая реконструкция. Ансамбль дополнили трапезная и колокольня. Башню колокольни украсили часы с курантами, которые изготовил борисовский часовых дел мастер Василий Семёнович Безсалов.