К 1911 году в Белгороде существовало четыре фотоателье, одно из которых принадлежало Григорию Васильевичу Сафонцеву. После кончины фотографа в 1954 году его мастерская была разграблена; не сохранилось ни документов, ни легендарного фотоаппарата, ни даже снимков, на которых был бы запечатлен сам Григорий Васильевич.
Зато его работы стали настоящей хроникой слободской жизни. До революции героями снимков становились крестьяне и купцы, артисты и священники, творческая интеллигенция; сохранил он для истории и фотографию домика Петра I в усадьбе Шереметева, и кадр с открытия памятника Александру II, и виды окрестностей. Работы Сафонцева хранятся не только в Борисовке, но и в музее Грайворона.
Особенным спросом пользовались художественные портреты — детей и взрослых, групповые и одиночные, — на которых собирались члены семьи или люди, объединенные каким-либо общим делом. Благодаря подписям на паспарту, к которым приклеивались фотоснимки, сохранились имена некоторых изображенных людей.
Известно и имя мальчика, позировавшего для представленной в экспозиции фотографии, — Вячеслав Коренёк. Отправляясь в фотоателье, люди старались одеваться не просто аккуратно и нарядно, но и так, чтобы одежда и атрибуты могли рассказать о роде их занятий, социальном статусе. Герой этой фотографии одет в гимназическую форму. Из этого можно заключить, что он принадлежал к привилегированному сословию: в дореволюционной России среднее образование было доступно меньшинству.
Впервые о введении школьной формы заговорили в начале XIX века. В 1834 году вышло «Положение о гражданских мундирах», в котором, в частности, регламентировалась форма учащихся заведений, подведомственных Министерству народного просвещения. В 1855, 1868, 1896 и 1913 годах фасон мундиров менялся, но общий стиль оставался прежним — полуштатским-полувоенным. Принадлежность к тому или иному заведению можно было определить по цвету фуражек и гимнастерок, кантикам, пуговицам и эмблемам.
Гимназическую форму, наравне с военной, полагалось носить не только «при исполнении обязанностей», то есть в учебное время, но также дома, в гостях, надевать на прогулки и праздники.
Зато его работы стали настоящей хроникой слободской жизни. До революции героями снимков становились крестьяне и купцы, артисты и священники, творческая интеллигенция; сохранил он для истории и фотографию домика Петра I в усадьбе Шереметева, и кадр с открытия памятника Александру II, и виды окрестностей. Работы Сафонцева хранятся не только в Борисовке, но и в музее Грайворона.
Особенным спросом пользовались художественные портреты — детей и взрослых, групповые и одиночные, — на которых собирались члены семьи или люди, объединенные каким-либо общим делом. Благодаря подписям на паспарту, к которым приклеивались фотоснимки, сохранились имена некоторых изображенных людей.
Известно и имя мальчика, позировавшего для представленной в экспозиции фотографии, — Вячеслав Коренёк. Отправляясь в фотоателье, люди старались одеваться не просто аккуратно и нарядно, но и так, чтобы одежда и атрибуты могли рассказать о роде их занятий, социальном статусе. Герой этой фотографии одет в гимназическую форму. Из этого можно заключить, что он принадлежал к привилегированному сословию: в дореволюционной России среднее образование было доступно меньшинству.
Впервые о введении школьной формы заговорили в начале XIX века. В 1834 году вышло «Положение о гражданских мундирах», в котором, в частности, регламентировалась форма учащихся заведений, подведомственных Министерству народного просвещения. В 1855, 1868, 1896 и 1913 годах фасон мундиров менялся, но общий стиль оставался прежним — полуштатским-полувоенным. Принадлежность к тому или иному заведению можно было определить по цвету фуражек и гимнастерок, кантикам, пуговицам и эмблемам.
Гимназическую форму, наравне с военной, полагалось носить не только «при исполнении обязанностей», то есть в учебное время, но также дома, в гостях, надевать на прогулки и праздники.