В экспозиции Дома-музея Бориса Михайловича Кустодиева представлен альбом «Шестнадцать автолитографий», изданный Комитетом популяризации художественных изданий при Российской академии истории материальной культуры в Петербурге в 1921 году.
Альбом был отпечатан в 15-й Государственной типографии. Тираж составил 300 нумерованных экземпляров. Известно, что Комитет популяризации художественных изданий (на базе бывшего издательства Общины св. Евгении) выпустил несколько папок и альбомов с автолитографиями русских художников, вошедшими в золотой фонд русских «изящных изданий». Среди них и кустодиевский альбом, основой для которого послужила серия рисунков, созданных летом 1921 года в Старой Руссе.
Борис Кустодиев, увлекшись новой для него техникой литографии, весьма высоко оценил «эффект воздушности и живописности, который она дает». Считается, что художник решил перевести на черно-белый язык графики богатое разноцветье своих жанровых картин. Именно поэтому некоторые листы основывались еще на сюжетах живописных произведений мастера («Трактир», «Архиерей», «Голубой домик», «Лето», «Волга»). В этой серии работ Кустодиевым воссозданы и картины разных времен года («Весна», «Лето», «Осенняя дорога»), и многолюдные жанровые сцены («Деревенская ярмарка», «Архиерей»), прекрасны композиции «Купец и купчиха», «Купальщица». В издание вошли 14 литографий, титульный лист и оглавление, украшенные сюжетными виньетками, все было отлитографировано при непосредственном участии самого художника. Новая техника придала кустодиевским листам оттенок поэтичности и прозрачности, «музыкальности», как писали критики. Стал особенно заметен напевный ритм его композиций, их четкость и точная орнаментика. Было отмечено также притягательное для глаз обилие говорящих деталей, сцен, полный очарования колорит «ушедшей старой жизни русского купечества».
Часть тиража была особая — именные и авторские экземпляры с римской нумерацией. Если в основной части тиража литографии были даны в черно-белом исполнении, то в особой же части Кустодиев обычно раскрашивал одну из иллюстраций, реже — титульный лист и лист оглавления. Раскрашенные экземпляры невероятно изящны и отличаются «неизъяснимой прелестью целого, тонкостью и нежностью колорита». В состав нумерованных экземпляров зачастую включались и пробные оттиски.