В собрании графики Кустодиева в Астраханской картинной галерее — двадцать три линогравюры. Друг и биограф художника В.В. Воинов писал, что Кустодиев увлекся техникой гравюры на линолеуме в середине 20-х годов ХХ века. Несмотря на ее сложность для человека, сидящего в инвалидном кресле, Борис Михайлович овладел этой техникой очень быстро и создал целую серию замечательных произведений. Он умело использовал средства изобразительности, которые открывала линогравюра. Контрасты белого и черного, света и тени, оттенки цвета, порожденные разной глубиной борозд, проделанных резцами, все это чрезвычайно импонировало художнику, создавало новый «язык» произведения. Всю свою жизнь художник интересовался театром, поэтому нет ничего удивительного в том, что в числе линогравюр Кустодиева есть портреты ленинградских театральных деятелей. Портреты Ю.В. Корвин-Круковского, Б.А. Горин-Горяйнова и Н.Ф. Монахова выполнены в 1926 году, все они созданы к юбилеям артистов.
Николая Федоровича Монахова (1875-1936) современные историки театра называют первым премьером Большого драматического театра, его душой. Русский советский актер театра и кино, певец и актер оперетты, он «вошел в серьезный репертуар» только в 44 года. Прославился в ролях гольдониевского Труффальдино, шекспировского Ричарда III, шиллеровского Франца в «Разбойниках». В сохранившейся записке Кустодиева, адресованной Монахову, художник выражает свое восхищение игрой артиста в спектакле «Дон Карлос» по пьесе Ф. Шиллера и сообщает о подготовке портрета, заказанного к юбилею. Портрет гравирован к бенефису Н.Ф. Монахова, состоявшемуся 17 марта 1926 года, в честь 30-летия театральной деятельности артиста. Для гравюры были использованы два портрета Монахова, ранее выполненные Кустодиевым на бумаге сангиной и графитным карандашом. На портрете артист изображен в костюме и полосатой рубашке с галстуком, он внимательно вглядывается вдаль, театральная кулиса открывает пейзаж с деревьями и облаками. Слева внизу римская цифра «ХХХ» — тридцать лет служения театру.
Николая Федоровича Монахова (1875-1936) современные историки театра называют первым премьером Большого драматического театра, его душой. Русский советский актер театра и кино, певец и актер оперетты, он «вошел в серьезный репертуар» только в 44 года. Прославился в ролях гольдониевского Труффальдино, шекспировского Ричарда III, шиллеровского Франца в «Разбойниках». В сохранившейся записке Кустодиева, адресованной Монахову, художник выражает свое восхищение игрой артиста в спектакле «Дон Карлос» по пьесе Ф. Шиллера и сообщает о подготовке портрета, заказанного к юбилею. Портрет гравирован к бенефису Н.Ф. Монахова, состоявшемуся 17 марта 1926 года, в честь 30-летия театральной деятельности артиста. Для гравюры были использованы два портрета Монахова, ранее выполненные Кустодиевым на бумаге сангиной и графитным карандашом. На портрете артист изображен в костюме и полосатой рубашке с галстуком, он внимательно вглядывается вдаль, театральная кулиса открывает пейзаж с деревьями и облаками. Слева внизу римская цифра «ХХХ» — тридцать лет служения театру.