На портрете изображен Николай Петрович Протасов (1865–1941), астраханский художник–любитель, иллюстратор. Протасов окончил Реальное училище в Астрахани, где позже рисование преподавал П.А. Власов, и страстно увлекся живописью. Протасов оформляет альбом фотографа Климашевской, участвует в создании нескольких серий открыток В.А. Сергеева, посвященных городу Астрахани. Член Астраханского художественного кружка, организованного П.А. Власовым, друг семьи Кустодиевых, Протасов на протяжении многих лет вел с переписку Борисом Михайловичем, сообщая обо всех наиболее значимых событиях в культурной жизни города. У него была такая возможность, ведь он сам часто был в центре этих событий: с 1920 года Николай Петрович становится преемником П.М. Догадина, директора и хранителя собрания картинной галереи, и руководит ею вплоть до 1939 года. Именно под руководством Протасова в 1921 году коллекция была перемещена из дома П.М. Догадина в залы особняка бывшего городского головы И.Н. Плотникова. Благодаря Протасову в галерее шла активная работа по пополнению фондовых коллекций живописными произведениями авангарда, коллекцией гравюр Ивана Акимовича Репина, западноевропейским фарфором. В 1941 году Астраханский Союз художников вместе с картинной галереей готовит передвижные выставки, эскизы плакатов о борьбе против немецких захватчиков, выпускаются окна сатиры ТАСС.
Молодой Кустодиев (художнику всего 18 лет) изобразил старшего друга стоящим у окна. Умное, чуть грустное лицо и часть фигуры выхвачены из полутьмы комнаты светом, проникающим через окно.Небольшой портрет, выполненный в спокойных, неярких тонах, интересен для посетителей как пример творчества будущего великого художника, в 1896 году покинувшего Астрахань и поступившего на Высшие художественные курсы при Императорской Академии художеств (Санкт-Петербург).
Картины Протасова-художника имеются в Астраханской картинной галерее, а также входят в коллекцию изобразительного искусства Астраханского музея-заповедника. Художника с юности привлекала тема развития рыбных промыслов в городе и окрестностях. Благодаря его творчеству можно и сегодня увидеть рыбацкие будни XIX века.
В собрании музеев хранятся также агитационные плакаты, автором которых является Н.П. Протасов.
Молодой Кустодиев (художнику всего 18 лет) изобразил старшего друга стоящим у окна. Умное, чуть грустное лицо и часть фигуры выхвачены из полутьмы комнаты светом, проникающим через окно.Небольшой портрет, выполненный в спокойных, неярких тонах, интересен для посетителей как пример творчества будущего великого художника, в 1896 году покинувшего Астрахань и поступившего на Высшие художественные курсы при Императорской Академии художеств (Санкт-Петербург).
Картины Протасова-художника имеются в Астраханской картинной галерее, а также входят в коллекцию изобразительного искусства Астраханского музея-заповедника. Художника с юности привлекала тема развития рыбных промыслов в городе и окрестностях. Благодаря его творчеству можно и сегодня увидеть рыбацкие будни XIX века.
В собрании музеев хранятся также агитационные плакаты, автором которых является Н.П. Протасов.