В экспозиции Острогожского историко-художественного музея представлена картина Софьи Ивановны Юнкер-Крамской «Старинная песня». На полотне изображена молодая женщина в наряде, который был моден в начале и середине XIX века. Розовое платье отливает шелком, шляпка с лентами подчеркивает девическое очарование. Играя на старинном музыкальном инструменте — домре, — девушка, очевидно, исполняет песню.
Созданный художницей образ пронизан романтикой и излучает тепло камерного пространства. Однако в картине явно видна задача — не только изобразить динамичный момент исполнения песни, но представить еще одно возможное воплощение гармонии, представление о нем, образ прекрасного и возвышенного. Поиск красоты и гармонии — один из мотивов творчества Софьи Юнкер-Крамской. Судя по ее полотнам и рисункам, Софья Ивановна умела любоваться человеком, его физической и духовной красотой.
Софья Юнкер-Крамская была признанной портретисткой. В дореволюционные годы она успела написать целую серию портретов великосветской знати. Портреты имели большой успех, после чего Софья Ивановна не испытывала нехватки в заказах. К сожалению, судьба многих работ, находившихся в частных руках, осталась неизвестной. По воспоминаниям современников, ближайшего круга Софьи Ивановны, художница была очень музыкальной, статной и грациозной, она прекрасно танцевала, любила музыку и пение, говорила на множестве иностранных языков.
На протяжении многих лет Софья Ивановна вместе с братьями заботилась об Острогожской художественной галерее: вела переписку с Академией художеств, с частными лицами, хлопотала по вопросам финансирования строительства галереи, формирования коллекции. Вплоть до середины 1920-х годов она состояла в переписке с инициатором создания музея, Г.Н. Яковлевым. В годы советской власти продолжала дарить Острогожску свои работы. В 1942 году во время пожара в музее при бомбёжке города вражеской авиацией большая часть коллекции погибла. Лишь часть работ была отправлена в эвакуацию и впоследствии возвратилась в музей.
Созданный художницей образ пронизан романтикой и излучает тепло камерного пространства. Однако в картине явно видна задача — не только изобразить динамичный момент исполнения песни, но представить еще одно возможное воплощение гармонии, представление о нем, образ прекрасного и возвышенного. Поиск красоты и гармонии — один из мотивов творчества Софьи Юнкер-Крамской. Судя по ее полотнам и рисункам, Софья Ивановна умела любоваться человеком, его физической и духовной красотой.
Софья Юнкер-Крамская была признанной портретисткой. В дореволюционные годы она успела написать целую серию портретов великосветской знати. Портреты имели большой успех, после чего Софья Ивановна не испытывала нехватки в заказах. К сожалению, судьба многих работ, находившихся в частных руках, осталась неизвестной. По воспоминаниям современников, ближайшего круга Софьи Ивановны, художница была очень музыкальной, статной и грациозной, она прекрасно танцевала, любила музыку и пение, говорила на множестве иностранных языков.
На протяжении многих лет Софья Ивановна вместе с братьями заботилась об Острогожской художественной галерее: вела переписку с Академией художеств, с частными лицами, хлопотала по вопросам финансирования строительства галереи, формирования коллекции. Вплоть до середины 1920-х годов она состояла в переписке с инициатором создания музея, Г.Н. Яковлевым. В годы советской власти продолжала дарить Острогожску свои работы. В 1942 году во время пожара в музее при бомбёжке города вражеской авиацией большая часть коллекции погибла. Лишь часть работ была отправлена в эвакуацию и впоследствии возвратилась в музей.