Натюрморт написан в экспрессивной манере: на ярком цветном, ало-желто-зеленом фоне изображен букет цветов в вазе, стоящей на столе, покрытом скатертью лилово-синего цвета. Ваза цвета граната, букет — белые и лиловые цветы. Такова работа Киры Алексеевой.
Кира Константиновна Алексеева — дочь знаменитого театрального режиссера Константина Сергеевича Станиславского. Родилась она 21 июля 1891 года в поселке Любимовка. Образование получила в Московской женской гимназии Ржевской, далее поступила на философское отделение Высших женских курсов Герье. Как вспоминал супруг Киры Константиновны, известный советский художник Роберт Фальк, она обладала чудесным певческим голосом меццо-сопрано и «бешеным талантом к живописи». После окончания курсов она не смогла сразу определиться с родом деятельности, но в итоге выбрала для себя изобразительное искусство. Художница брала уроки в частной школе Константина Юона, после училась в студии Ильи Машкова. После революции она продолжала занятия живописью в Высших художественных мастерских (ВХУТЕМАС) в классе Петра Кончаловского.
Осенью 1937 года Кира Константиновна работала в Оперно-драматической студии Станиславского, а в 1938 году была принята на ассистентское (режиссерско-педагогическое) отделение студии, которое окончила в феврале 1941 года и была оставлена в студии как педагог по художественному чтению и словесному действию.
После смерти отца Алексеева работала над созданием мемориального музея Станиславского, занималась систематизацией его архива. С 1948 года занимала пост директора Дома-музея Станиславского. Похоронена Кира Константиновна на Новодевичьем кладбище в Москве. Ее муж Роберт Фальк — советский живописец, соединивший в своем творчестве пути русского модерна и авангарда.
Натюрморт художницы очень интересно рассматривать
вживую: с каждым взглядом, брошенным на полотно, открываются новые
детали. Постепенно можно заметить и другие детали, помимо вазы, — штору
из очень плотной, тяжелой ткани и приоткрытую створку окна, а за окном
— буйство красок природы.