На первом плане композиции — погруженное в тень болото, в воде которого отражаются небо и растущие на мшистом берегу деревья. В глубине композиции — освещенная поляна в окружении деревьев с золотисто-багряным убором на фоне облачного неба. Это хрестоматийная работа позднего академиста Юрия Клевера.
Юлий Юльевич Клевер — художник-пейзажист, академик и профессор Императорской Академии художеств. Родился Юлий Юльевич в Дерпте (ныне Тарту), с детства увлекался рисованием и имел очевидный талант, однако в семье сочли, что зарабатывать изобразительным искусством — не самое практичное решение. В итоге они пошли на компромиссный шаг — отдали будущего художника в архитектурные классы Академии художеств. Там Клевер себя не нашел и через год все-таки перевелся в пейзажные классы.
Здесь у Юлия Юльевича начались разногласия с наставниками — Сократом Воробьевым и Михаилом Клодтом. Клевер получил за этюды с натуры Малую и Большую серебряные медали, но, несмотря на успехи в учебе, он редко появлялся на занятиях, и вскоре его исключили. Тем не менее дальше карьера художника развивалась стремительно и успешно.
В 1871 году его картину «Заброшенное кладбище зимой» одобрили эксперты, и ее приобрел граф Павел Строганов, влиятельный член Общества поощрения художеств. Вскоре картину «Закат» купила великая княгиня Мария Николаевна — президент Академии художеств. После Юлий Юлиевич отважился на смелый поступок — организовал свою персональную выставку, которая прошла на стендах Общества поощрения художеств. До этого в Петербурге на такое шли немногие статусные живописцы — например, Василий Верещагин или Иван Айвазовский. Амбициозному Клеверу было тогда всего 24 года.
В 1876 году Клевер организовал уже вторую выставку, на которой показал сорок работ — десять картин и тридцать этюдов. Картину «Березовый лес» приобрел царь Александр II. За это Клеверу, не окончившему Академию, присвоили звание классного художника первой степени. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.