Картину «Знаменский собор в Новгороде» Владимир Игошев написал в 1971 году.
В жизни городов в старину соборы имели не только религиозное значение. Их внешний вид олицетворял могущество, славу города, а также величие его князя. Здание строилось таким образом, чтобы привести современников в восхищение и стать памятником на долгое время.
Знаменский собор в Великом Новгороде заложили в 1682 году на месте разобранного храма XIV века — церкви Знамения Божией Матери. Собор стоял, возвышаясь над избами, сияя золотом шлемовидных куполов, а колокольный звон был слышен по всей округе. Он представляет собой пятиглавый храм, являющийся традиционным для среднерусской архитектуры XVII века. Его возвели на высоком подклете — нижнем этаже, с двухэтажной галереей.
Фасады поделены лопатками и завершены ложными закомарами, которые украшены живописью. В русской архитектуре закомарой называют полукруглое или килевидное завершение наружного участка стены, воспроизводящее своими очертаниями прилегающий к ней внутренний свод. Ложная, не повторяющая внутренней формы свода закомара называется кокошником. Кокошники имеют только декоративное значение. Они располагаются на стенах, сводах, а также уменьшающимися ярусами — у оснований шатров и барабанов глав церковных зданий.
Храм украшал фигурный пояс, рисунок на котором является характерным для памятников, стоящих в Москве и Костроме. Окна были обрамлены наличниками, которые сложены из фигурного кирпича. На фасаде храма можно увидеть и старинные изразцы. Собор перестраивался много раз и сохранил не все собственные изначальные формы.
Знаменский собор посвящен иконе «Знамение Божией Матери», с изображением, которое принадлежит к иконописному типу Оранта. В русском православии она считается одной из самых почитаемых. Празднование в честь иконы проводится 27 ноября. Еще в XII веке архиепископ Иоанн установил празднование в честь иконы «Знамение Богородицы», которое совершается в Русской церкви и сегодня. В 1354 году икону перенесли в церковь Знамения Богородицы, которая по указу архиепископа Моисея была сожжена. В 1560 году икону снова привезли в церковь Спаса Преображения на Ильине, а после этого она была перенесена в Знаменский собор в Новгороде.
В жизни городов в старину соборы имели не только религиозное значение. Их внешний вид олицетворял могущество, славу города, а также величие его князя. Здание строилось таким образом, чтобы привести современников в восхищение и стать памятником на долгое время.
Знаменский собор в Великом Новгороде заложили в 1682 году на месте разобранного храма XIV века — церкви Знамения Божией Матери. Собор стоял, возвышаясь над избами, сияя золотом шлемовидных куполов, а колокольный звон был слышен по всей округе. Он представляет собой пятиглавый храм, являющийся традиционным для среднерусской архитектуры XVII века. Его возвели на высоком подклете — нижнем этаже, с двухэтажной галереей.
Фасады поделены лопатками и завершены ложными закомарами, которые украшены живописью. В русской архитектуре закомарой называют полукруглое или килевидное завершение наружного участка стены, воспроизводящее своими очертаниями прилегающий к ней внутренний свод. Ложная, не повторяющая внутренней формы свода закомара называется кокошником. Кокошники имеют только декоративное значение. Они располагаются на стенах, сводах, а также уменьшающимися ярусами — у оснований шатров и барабанов глав церковных зданий.
Храм украшал фигурный пояс, рисунок на котором является характерным для памятников, стоящих в Москве и Костроме. Окна были обрамлены наличниками, которые сложены из фигурного кирпича. На фасаде храма можно увидеть и старинные изразцы. Собор перестраивался много раз и сохранил не все собственные изначальные формы.
Знаменский собор посвящен иконе «Знамение Божией Матери», с изображением, которое принадлежит к иконописному типу Оранта. В русском православии она считается одной из самых почитаемых. Празднование в честь иконы проводится 27 ноября. Еще в XII веке архиепископ Иоанн установил празднование в честь иконы «Знамение Богородицы», которое совершается в Русской церкви и сегодня. В 1354 году икону перенесли в церковь Знамения Богородицы, которая по указу архиепископа Моисея была сожжена. В 1560 году икону снова привезли в церковь Спаса Преображения на Ильине, а после этого она была перенесена в Знаменский собор в Новгороде.