Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вольский краеведческий музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Натюрморт

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Франция
Размер
54,5x64,5 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Шарль Малерне
Натюрморт
#3
В экспозиции картинной галереи Вольска представлен натюрморт, выполненный художником Шарлем Малерне во второй половине XIX века.
 
Живописец изобразил композицию из двух керамических сосудов с вином и водой рядом с разрезанным и раскрытым в виде лилии апельсином. Возле них лежат свежесрезанная ветка винограда и сыр с благородной голубой плесенью.
 
Организация предметов на картине, или постановка, соответствует одному из видов популярного натюрморта — изображению накрытого стола. В прошлых столетиях на такие картины чаще всего помещали продукты, которые подавали к завтраку. Так, на холсте Малерне сыр сервирован на блюдце с прозрачным стеклянным колпаком.
 
Первой работой, которую исследователи относят к полноценным натюрмортам, была картина венецианского художника Якопо де Барбари 1504 года. Он изобразил композицию с куропаткой, латной рукавицей и арбалетным болтом.
 
Однако как отдельный жанр и профессиональная специализация в западной живописи натюрморт оформился только к концу XVI века. Этому немало способствовали голландские и фламандские художники. Они же придумали для жанра отдельный термин — stilleven, или «застывшая жизнь». До этого времени изображение неодушевленных предметов, организованных в группу, чаще всего было составляющей или вспомогательной частью в произведениях других жанров.
 
Кроме неодушевленных предметов, в натюрморте нередко изображали объекты живой природы. Их намеренно изолировали от естественных связей в природе и тем самым превращали в вещи: рыбу писали на столе, цветы — в букете, дичь — убитой на охоте. Неподвижные ящерицы, насекомые или животные тоже становились частью «застывшей жизни».
 
Специфика натюрморта предусматривала повышенное внимание к структуре композиции, деталям изображаемых объектов, объемам и фактуре поверхности. Художники старались писать предметы максимально реалистичными, а многие вещи наделяли особым смыслом. Благодаря этому натюрморты европейских художников XVII века нередко становились аллегориями и передавали абстрактные понятия с помощью конкретных изображений и образов.
 
Например, гниющие фрукты были аллегорией старения, яблоки напоминали о грехопадении Адама и Евы, персики и устрицы наделяли картину эротическими мотивами. Для расшифровки картин зрители нередко использовали специальные печатные сборники с пояснениями.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Натюрморт

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Франция
Размер
54,5x64,5 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%