Художник Константин Юон, получив известность в конце XIX века, участвовал в вернисажах передвижников и в выставках объединения «Мир искусства», в котором состоял. Константин Федорович работал не только в разных жанрах живописи, но и в нескольких сферах искусства. Он был театральным художником, профессионально музицировал и, конечно же, писал картины. Ведущие критики и искусствоведы того времени благоволили к нему, да и коллекционеры охотно приобретали его полотна.
После революции 1917 года художник продолжал активно работать. В качестве отклика на революционные события им было создано монументальное полотно «Новая планета», где толпа людей наблюдает рождение гигантского багрового шара.
Однако излюбленным жанром Юона на протяжении всей его жизни оставался пейзаж. Картина «Августовский вечер. Лигачево» создана им в 1922 году, когда мастеру было уже почти 50 лет. В этот период жизни художника тема осени — прекрасного увядания природы — преобладает в его работах. Несмотря на сгущающиеся сумерки, картина буквально пронизана светом, который просачивается и сквозь поредевшие кроны деревьев, склонившихся над садовой беседкой, и льется от лампы на столе. По тому, как лежит на земле тень от стола, можно предположить, что мягкий свет струится и из окон дома, оставшегося за рамками полотна.
В 1948 году Константином Федоровичем среди ряда других было создано еще одно полотно — «Августовский вечер. Последний луч. Лигачево». По сути, эти полотна составляют диптих. Если на первом изображен столик в саду, за которым семейная пара читает и ведет неспешный разговор, то на второй — веранда, окна которой выходят в тот самый сад. На этой картине солнце еще не село, но вечер уже близок — пройдет всего несколько минут и свет лампы озарит пространство над столом в саду, и молодые люди, уютно расположившись вокруг нее и раскрыв книги, поведут беседу.
Но если картина «Последний луч» представляет собой традиционный для русской живописи сельский пейзаж, то это полотно не просто пропитано покоем и умиротворением природы, оно еще и показывает нежность и теплоту человеческих отношений. Если внимательно присмотреться, в тени стола можно заметить третьего персонажа этой картины — собаку породы далматин, подошедшую к своим хозяевам. По сути, перед нами идиллия, объединяющая в себе все живое: растения, животный мир, человека и свет, которым до краев наполнена эта картина.
Однако излюбленным жанром Юона на протяжении всей его жизни оставался пейзаж. Картина «Августовский вечер. Лигачево» создана им в 1922 году, когда мастеру было уже почти 50 лет. В этот период жизни художника тема осени — прекрасного увядания природы — преобладает в его работах. Несмотря на сгущающиеся сумерки, картина буквально пронизана светом, который просачивается и сквозь поредевшие кроны деревьев, склонившихся над садовой беседкой, и льется от лампы на столе. По тому, как лежит на земле тень от стола, можно предположить, что мягкий свет струится и из окон дома, оставшегося за рамками полотна.
В 1948 году Константином Федоровичем среди ряда других было создано еще одно полотно — «Августовский вечер. Последний луч. Лигачево». По сути, эти полотна составляют диптих. Если на первом изображен столик в саду, за которым семейная пара читает и ведет неспешный разговор, то на второй — веранда, окна которой выходят в тот самый сад. На этой картине солнце еще не село, но вечер уже близок — пройдет всего несколько минут и свет лампы озарит пространство над столом в саду, и молодые люди, уютно расположившись вокруг нее и раскрыв книги, поведут беседу.
Но если картина «Последний луч» представляет собой традиционный для русской живописи сельский пейзаж, то это полотно не просто пропитано покоем и умиротворением природы, оно еще и показывает нежность и теплоту человеческих отношений. Если внимательно присмотреться, в тени стола можно заметить третьего персонажа этой картины — собаку породы далматин, подошедшую к своим хозяевам. По сути, перед нами идиллия, объединяющая в себе все живое: растения, животный мир, человека и свет, которым до краев наполнена эта картина.