Творческая судьба Александра Куприна типична для большинства художников, живших и творивших на рубеже XIX–XX веков. Пережив увлечение разнообразными экспериментаторскими веяниями, на которые тот период был богат, к 20-м годам минувшего столетия Александр Васильевич вышел из творческой группы «Бубновый валет» и вернулся к традиционной реалистичной манере, что можно увидеть на полотне «Бахчисарайский полдень», созданном мастером в 1935 году.
Таким образом, русская живопись обрела еще одного превосходного пейзажиста, продолжателя традиции русской классической школы и достойного последователя таких признанных мастеров XIX века, как, например, Константин Коровин, Константин Юон и Иван Дудин, которые были его учителями.
Его отец, школьный преподаватель, не мог регулярно оплачивать образование сына, поэтому одновременно с учебой сперва в Воронежском художественном училище, а затем в Московском училище живописи юному живописцу приходилось много работать, чтобы обеспечить свое существование.
Вполне вероятно, именно в этот непростой период своей жизни Александр Васильевич и подорвал здоровье, из-за чего много позже по медицинским показаниям вынужден был почти каждый год долгое время проводить на юге, в Крыму. Так что неудивительно, что множество пейзажей художника посвящены природе этого полуострова.
Крымские горы, степи, городские виды, море стали важнейшими темами творчества почти полного тезки известного русского писателя. В произведениях Куприна нашли свое воплощение те принципы живописи, к которым художник пришел, «переболев» футуристическими увлечениями. В бахчисарайских пейзажах мастера изменчивая, живая южная природа сливается с архитектурой старого города.
На полотне «Бахчисарайский полдень» горы Крыма и вид городских улиц с покосившимися глиняными домиками и полуразрушенной стеной нисколько не противоречат друг другу, напротив, они неразрывно связаны. Художнику удается вдохнуть жизнь в городской пейзаж, наполненный ярким солнечным светом и красками полуденной природы.
Увлечение Куприна кубизмом не прошло для него даром: его манера письма отличается контрастностью и напряженностью цвета, геометричностью, а порой и откровенной схематичностью форм. Собственно, эти качества и отличают работы Александра Васильевича от полотен других пейзажистов той эпохи.
В Крыму Куприн находит для себя множество самых разных источников для вдохновения: это и традиционная мусульманская архитектура, в образах которой запечатлена история, и индустриальные пейзажи, и виды прекрасной природы полуострова.
Таким образом, русская живопись обрела еще одного превосходного пейзажиста, продолжателя традиции русской классической школы и достойного последователя таких признанных мастеров XIX века, как, например, Константин Коровин, Константин Юон и Иван Дудин, которые были его учителями.
Его отец, школьный преподаватель, не мог регулярно оплачивать образование сына, поэтому одновременно с учебой сперва в Воронежском художественном училище, а затем в Московском училище живописи юному живописцу приходилось много работать, чтобы обеспечить свое существование.
Вполне вероятно, именно в этот непростой период своей жизни Александр Васильевич и подорвал здоровье, из-за чего много позже по медицинским показаниям вынужден был почти каждый год долгое время проводить на юге, в Крыму. Так что неудивительно, что множество пейзажей художника посвящены природе этого полуострова.
Крымские горы, степи, городские виды, море стали важнейшими темами творчества почти полного тезки известного русского писателя. В произведениях Куприна нашли свое воплощение те принципы живописи, к которым художник пришел, «переболев» футуристическими увлечениями. В бахчисарайских пейзажах мастера изменчивая, живая южная природа сливается с архитектурой старого города.
На полотне «Бахчисарайский полдень» горы Крыма и вид городских улиц с покосившимися глиняными домиками и полуразрушенной стеной нисколько не противоречат друг другу, напротив, они неразрывно связаны. Художнику удается вдохнуть жизнь в городской пейзаж, наполненный ярким солнечным светом и красками полуденной природы.
Увлечение Куприна кубизмом не прошло для него даром: его манера письма отличается контрастностью и напряженностью цвета, геометричностью, а порой и откровенной схематичностью форм. Собственно, эти качества и отличают работы Александра Васильевича от полотен других пейзажистов той эпохи.
В Крыму Куприн находит для себя множество самых разных источников для вдохновения: это и традиционная мусульманская архитектура, в образах которой запечатлена история, и индустриальные пейзажи, и виды прекрасной природы полуострова.