Художник Рудольф Френц родился в 1831 году в Берлине, в 1854-м окончил Берлинскую академию художеств. Через несколько лет он переехал в Санкт-Петербург, где стал писать портреты на заказ.
Известным в художественных кругах Френц стал благодаря высочайшим заказам членов Императорского дома. Он создавал работы для великого князя Николая Николаевича (старшего), а также в составе его свиты совершил путешествие по России. Для великого князя Владимира Романова, третьего сына императора Александра II, художник написал несколько картин. На протяжении нескольких лет Френц состоял в свите будущего государя Александра III и принимал участие во многих военных маневрах.
В 1884 году Френц принял русское подданство, в 1885-м получил звание почетного вольного общника Петербургской Академии художеств. В 1904 году художника возвели в Почетное гражданство, а в 1912 году присвоили ему звание академика.
Френц был выдающимся анималистом, мастером батальных и жанровых сцен. Одним из его любимых образов были лошади в стремительном движении. В качестве «приписанного» художника он писал членов императорской семьи во время путешествий и конных прогулок, создавал панорамные работы, посвященные военным маневрам, а также картины об императорской охоте, которая была любимым дворцовым развлечением и летом, и зимой.
При императорах Николае I, Александре II и Александре III чаще всего охотились в Гатчине, куда приезжали члены правящих королевских домов и иностранные послы. Гатчина стала и местом жительства Френца: ему выделили небольшой участок земли под имение.
В картине «На постоялом дворе», представленной в экспозиции, воплотились главные черты искусства XIX века: предельный реализм, изображение жизни разных социальных сословий и натуралистичность.
Френц писал не только батальные и анималистические картины. В числе его работ были также городские и деревенские пейзажи, акварели и графические работы. Его произведения хранятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.
Известным в художественных кругах Френц стал благодаря высочайшим заказам членов Императорского дома. Он создавал работы для великого князя Николая Николаевича (старшего), а также в составе его свиты совершил путешествие по России. Для великого князя Владимира Романова, третьего сына императора Александра II, художник написал несколько картин. На протяжении нескольких лет Френц состоял в свите будущего государя Александра III и принимал участие во многих военных маневрах.
В 1884 году Френц принял русское подданство, в 1885-м получил звание почетного вольного общника Петербургской Академии художеств. В 1904 году художника возвели в Почетное гражданство, а в 1912 году присвоили ему звание академика.
Френц был выдающимся анималистом, мастером батальных и жанровых сцен. Одним из его любимых образов были лошади в стремительном движении. В качестве «приписанного» художника он писал членов императорской семьи во время путешествий и конных прогулок, создавал панорамные работы, посвященные военным маневрам, а также картины об императорской охоте, которая была любимым дворцовым развлечением и летом, и зимой.
При императорах Николае I, Александре II и Александре III чаще всего охотились в Гатчине, куда приезжали члены правящих королевских домов и иностранные послы. Гатчина стала и местом жительства Френца: ему выделили небольшой участок земли под имение.
В картине «На постоялом дворе», представленной в экспозиции, воплотились главные черты искусства XIX века: предельный реализм, изображение жизни разных социальных сословий и натуралистичность.
Картина Френца полна мелких деталей: художник изобразил старую соломенную крышу, тройку запряженных лошадей у поилки, извозчика с упряжью в руках. Френц с особым вниманием выписал образы животных: навстречу извозчику тянут шеи рассерженные гуси, рядом с ними по двору ходят курица с цыплятами. Поэтому исследователи относят это произведение к анималистическому жанру.
Френц писал не только батальные и анималистические картины. В числе его работ были также городские и деревенские пейзажи, акварели и графические работы. Его произведения хранятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.