Александр Куприн родился в 1880 году. Его детство прошло в Борисоглебске и Воронеже, куда семья переехала в 1893 году. С 16 лет Куприн начал работать и посещать вечерние классы Московского общества любителей художеств. После неудачной попытки поступить в Императорскую Академию художеств он учился в Петербурге в школе Льва Дмитриева-Кавказского, а затем в Москве в студии Константина Юона.
В 1906 году Куприн поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Вскоре он увлекся новой французской живописью, которую увидел в коллекциях российских меценатов Сергея Щукина и Саввы Морозова. Художник также изучал ее во время путешествий по Франции и Северной Италии. Единомышленников в этом увлечении он нашел среди участников объединения «Бубновый валет». На творчество «бубнововалетцев» сильное влияние оказали картины Поля Сезанна и кубизм — направление в искусстве, в котором изображение строилось на геометрических формах.
Куприна отличал аналитический подход к созданию натюрмортов. Художник предпочитал искусственную, неизменную натуру, часто использовал бутафорские предметы. Живые цветы стали появляться в его натюрмортах лишь в 1930-х годах.
Не только предметы, но и окружающее их пространство Куприн изображал как твердую материю. Он стремился отыскать и передать внутреннюю структуру всех объектов. Художник выбирал непривычные для классических натюрмортов ракурсы, чтобы зритель мог посмотреть на повседневные вещи под другим углом. А для создания настроения картины и гармоничной композиции художник использовал контрастные и напряженные цветовые сочетания. Эти особенности творчества Куприна воплотились и в «Натюрморте с ножницами», который хранится в коллекции музея.
В более поздние годы Куприн отошел от методов «Бубнового валета» и авангардных поисков художественного языка. Ведущим жанром его творчества стал пейзаж.
В 1906 году Куприн поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Вскоре он увлекся новой французской живописью, которую увидел в коллекциях российских меценатов Сергея Щукина и Саввы Морозова. Художник также изучал ее во время путешествий по Франции и Северной Италии. Единомышленников в этом увлечении он нашел среди участников объединения «Бубновый валет». На творчество «бубнововалетцев» сильное влияние оказали картины Поля Сезанна и кубизм — направление в искусстве, в котором изображение строилось на геометрических формах.
Куприна отличал аналитический подход к созданию натюрмортов. Художник предпочитал искусственную, неизменную натуру, часто использовал бутафорские предметы. Живые цветы стали появляться в его натюрмортах лишь в 1930-х годах.
Не только предметы, но и окружающее их пространство Куприн изображал как твердую материю. Он стремился отыскать и передать внутреннюю структуру всех объектов. Художник выбирал непривычные для классических натюрмортов ракурсы, чтобы зритель мог посмотреть на повседневные вещи под другим углом. А для создания настроения картины и гармоничной композиции художник использовал контрастные и напряженные цветовые сочетания. Эти особенности творчества Куприна воплотились и в «Натюрморте с ножницами», который хранится в коллекции музея.
В более поздние годы Куприн отошел от методов «Бубнового валета» и авангардных поисков художественного языка. Ведущим жанром его творчества стал пейзаж.