Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творчество Александра Бурганова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Колесница. Модель рельефа для фасада

Время создания
1972 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
47,2x85x14 см
Техника
гипс, формовка
Коллекция
3
Открыть в приложении
#2

Одна из работ молодого выпускника Строгановского художественного училища Александра Николаевича Бурганова — «Муза», созданная им для Дворца культуры металлургов в Ижевске. В профессиональной и критической литературе это произведение называют «манифестом нового скульптурного языка и нового синтеза архитектуры и скульптуры».


В конце 1960-х — начале 1970-х годов утвердился новый художественный образ архитектуры. В одно мгновенье была отменена классическая ордерная система: колоннады, профилированные карнизы, арки. Возникла новая архитектура: гладкие белые стены, пустые плоскости больших монолитных объемов.

Именно для такого типа здания был создан рельеф, изображающий тройку крылатых коней, несущих музу искусств. В раскинутых руках она держит атрибуты — венок славы и лиру. Композиция выполнена из кованой меди — материала, практически не применяемого в наше время, распространенного в короткий период 1970-х годов. Создание скульптуры из листовой меди, известное с глубокой древности, особое развитие получило в период эллинизма. Техника создания объема осуществляется методом «выбивания» тонкого металлического листа по форме. Один из примеров применения этой технологии — скульптура арки Главного штаба в Санкт-Петербурге.


В музее «Дом Бурганова» хранится выполненная из гипса первая модель этого рельефа, ставшая основой монументальной композиции.


Лаконичными средствами художник создал новый пластический художественный язык. Муза широко раскидывает руки, ее тело превращено в колонну. Композиция динамична и устойчива одновременно. Мчатся кони, взмывает птица, плещут волны драпировок, вихрь движения распространяется во всех направлениях, охватывает всю огромную архитектурную плоскость. Возвышающаяся в центре муза объединяет все ритмы, все мотивы в единый ансамбль. Можно сказать, что муза Александра Николаевича Бурганова стала истинной музой нового архитектурного рельефа 1970-х годов.

Барельеф «Колесница», созданный по представленной гипсовой модели, и по сей день украшает здание ижевского дворца культуры «Металлург».
#4
Колесница. Модель рельефа для фасада
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Колесница. Модель рельефа для фасада

Время создания
1972 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
47,2x85x14 см
Техника
гипс, формовка
Коллекция
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%