Одна из работ молодого выпускника Строгановского художественного училища Александра Николаевича Бурганова — «Муза», созданная им для Дворца культуры металлургов в Ижевске. В профессиональной и критической литературе это произведение называют «манифестом нового скульптурного языка и нового синтеза архитектуры и скульптуры».
В конце 1960-х — начале 1970-х годов утвердился новый художественный образ архитектуры. В одно мгновенье была отменена классическая ордерная система: колоннады, профилированные карнизы, арки. Возникла новая архитектура: гладкие белые стены, пустые плоскости больших монолитных объемов.
Именно для такого типа здания был создан рельеф, изображающий тройку крылатых коней, несущих музу искусств. В раскинутых руках она держит атрибуты — венок славы и лиру. Композиция выполнена из кованой меди — материала, практически не применяемого в наше время, распространенного в короткий период 1970-х годов. Создание скульптуры из листовой меди, известное с глубокой древности, особое развитие получило в период эллинизма. Техника создания объема осуществляется методом «выбивания» тонкого металлического листа по форме. Один из примеров применения этой технологии — скульптура арки Главного штаба в Санкт-Петербурге.
В музее «Дом Бурганова» хранится выполненная из гипса первая модель этого рельефа, ставшая основой монументальной композиции.
Лаконичными средствами художник создал новый пластический художественный язык. Муза широко раскидывает руки, ее тело превращено в колонну. Композиция динамична и устойчива одновременно. Мчатся кони, взмывает птица, плещут волны драпировок, вихрь движения распространяется во всех направлениях, охватывает всю огромную архитектурную плоскость. Возвышающаяся в центре муза объединяет все ритмы, все мотивы в единый ансамбль. Можно сказать, что муза Александра Николаевича Бурганова стала истинной музой нового архитектурного рельефа 1970-х годов.