Александр Николаевич Бурганов создал скульптурный образ разделанного быка, не следуя при этом задаче точно передать анатомические подробности. Освежеванная туша представлена не как часть натюрморта, но как символический образ, продолжающий традицию трактовки этой темы в европейском искусстве.
Изображение мяса в искусстве часто связывалось с воплощением не только изобилия, жизненных удовольствий, но и неизбежной конечности жизни. Наибольшего расцвета символические натюрморты и сюжеты с мясной тушей и изображения мясных лавок получили в голландском искусстве в XVI–XVII веках. Уже в этот период голландские мастера акцентируют тему противопоставления символов жизни и смерти, духовного и земного в своих произведениях.
Например, в картине Питера Артсена «Мясная лавка, или Кухня со сценой бегства в Египет» четко определены два символа: духовное, вечное, которое символизирует религиозный сюжет «Бегство в Египет», на дальнем плане; и земное, имеющее конечное время, — изобилие разных видов мяса и разделанной туши. Тема духовности особенно подчеркнута художником — Мария протягивает хлеб как милостыню нищему.
Тему мяса продолжил Рембрандт ван Рейн, создав несколько произведений с этим сюжетом. На полотне «Освежеванный бык» в туше, подвешенной за ноги, современники видели метафорическое изображение распятого тела и драматическое насильственное завершение земной жизни.
Наиболее яркую трактовку этой темы в ХХ веке предложил Хаим Сутин, восхитившийся работами Рембрандта. В произведении Сутина метафора и символизм практически сошли на нет. Живописец отразил в своей работе эмоциональное напряжение, созданное только что освежеванной тушей.
В скульптуре же эту тему впервые раскрыл Александр Бурганов. Подчеркивая, что это изображение — не натюрморт, он вернулся к первичной интерпретации образа — противопоставлению духовного и физического. Изначально композиция была двухчастной. Напротив разделанной туши стояла статуя прекрасной обнаженной девушки. Безобразный образ смерти был подчеркнут этим противопоставлением — одухотворенным прекрасным человеческим телом и освежеванной тушей.