Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творчество Александра Бурганова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мясо

Время создания
1983 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
156x61x64,5 см
Техника
бронза, литье
Коллекция
0
Открыть в приложении
#4

Александр Николаевич Бурганов создал скульптурный образ разделанного быка, не следуя при этом задаче точно передать анатомические подробности. Освежеванная туша представлена не как часть натюрморта, но как символический образ, продолжающий традицию трактовки этой темы в европейском искусстве.

Изображение мяса в искусстве часто связывалось с воплощением не только изобилия, жизненных удовольствий, но и неизбежной конечности жизни. Наибольшего расцвета символические натюрморты и сюжеты с мясной тушей и изображения мясных лавок получили в голландском искусстве в XVI–XVII веках. Уже в этот период голландские мастера акцентируют тему противопоставления символов жизни и смерти, духовного и земного в своих произведениях.

Например, в картине Питера Артсена «Мясная лавка, или Кухня со сценой бегства в Египет» четко определены два символа: духовное, вечное, которое символизирует религиозный сюжет «Бегство в Египет», на дальнем плане; и земное, имеющее конечное время, — изобилие разных видов мяса и разделанной туши. Тема духовности особенно подчеркнута художником — Мария протягивает хлеб как милостыню нищему.

Тему мяса продолжил Рембрандт ван Рейн, создав несколько произведений с этим сюжетом. На полотне «Освежеванный бык» в туше, подвешенной за ноги, современники видели метафорическое изображение распятого тела и драматическое насильственное завершение земной жизни.

Наиболее яркую трактовку этой темы в ХХ веке предложил Хаим Сутин, восхитившийся работами Рембрандта. В произведении Сутина метафора и символизм практически сошли на нет. Живописец отразил в своей работе эмоциональное напряжение, созданное только что освежеванной тушей.

В скульптуре же эту тему впервые раскрыл Александр Бурганов. Подчеркивая, что это изображение — не натюрморт, он вернулся к первичной интерпретации образа — противопоставлению духовного и физического. Изначально композиция была двухчастной. Напротив разделанной туши стояла статуя прекрасной обнаженной девушки. Безобразный образ смерти был подчеркнут этим противопоставлением — одухотворенным прекрасным человеческим телом и освежеванной тушей.

#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мясо

Время создания
1983 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
156x61x64,5 см
Техника
бронза, литье
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%