Небольшая бронзовая на гранитной основе скульптура «Материнство», созданная в ранний период творчества Александра Николаевича Бурганова, — это стилизованные сидящие фигуры женщины и ребенка на прямоугольной подставке из черного гранита. Они сидят на скамье на расстоянии друг от друга и смотрят куда-то вперед, вдаль. Простая деревенская тема, обобщенные монолитные формы. Позы сидящих расслаблены и спокойны. Кажется, что вокруг тишина, что само действие, всякое движение остановлено.
События и их участники, покинув бренность и суету бытия, шагнули в вечность. Как иконописные образы, они объединены темой предстояния перед временем, перед судьбой, глядя вперед. Фигуры статичны и неподвижны. Их движения скованы. Скульптор сделал женскую фигуру подчеркнуто тяжеловесной. Ее фигура сливается со скамьей, что еще более утяжеляет ее. Складки длинного облачения условны. Они скрадывают конкретность форм, делая образ предельно условным, доведенным до символического значения. Архетипическая пластика и кажущаяся громоздкость женской фигуры подчеркнута небольшой головой. Перед нами — олицетворение матери, природы и деревни.
Фигурка ребенка, напротив, очень мала. Малыш сидит совершенно прямо, вскинув голову. Он такой маленький, что ножки его не достают до земли, но в движении поднятой головы — устремленность, направленность вперед, в будущее.
В отличие от сложившейся в искусстве типичной трактовки темы материнства, где мать обычно обнимает дитя, прижимая его к себе, где часто изображены образы кормящей матери, матери, ласкающей ребенка, играющей с ним, Александр Бурганов представляет совершенно иную ситуацию. Мать отстранена от ребенка. При этом автор подчеркивает в названии этого произведения тему материнства, раскрывая совершенно другой аспект, отражающий тему будущего расставания. Мать отпускает сына в большой мир, даровав возможность познания, открытий и самостоятельности. И в этом внешнем беззвучном спокойствии ощутима тема большой жертвенности с ее стороны, преодоление своего страха, тревоги.