В экспозиции музея представлена яркая, динамичная по композиции скульптура «Любовь убегает». В вертикально ориентированном в пространстве обрамлении — минималистичное изображение погони, стремительного бега, игры, чувственности — всего того, с чего начинается высокое чувство любви. Еще нет прикосновения и объяснения. Возможно, оно и не состоится. Автор не персонифицирует героев, не изображает их целиком, зритель не видит их, потому что тема композиции — не они, а только краткое мгновение — стремление догнать любовь.
Произведение «Любовь убегает» демонстрирует один из выразительных приемов творческого метода Александра Бурганова — использование фрагмента в значении целого произведения. Это позволило скульптору интерпретировать художественный образ и подчеркнуть смысловое значение композиции.
Нога символизирует движение в пространстве — фигуру, которая убегает; рука — фигуру, которая стремится ее удержать. Важный элемент композиции — рама. Она фиксирует фрагменты, делая именно их главными слагаемыми произведения, создающими идею цельности. Именно рама придает целостность этой фрагментарной, необычайно динамичной композиции.
Динамику композиции придает диагонально поставленная нога и развевающаяся драпировка, вылетевшая за пределы рамы. Драпировка, как слетевший платок, как движение воздуха, подчеркивает стремительность движения.
Для скульптора важен только жест, мгновение, мимолетное движение. Все остальное зритель домысливает сам, воспроизводя целостное произведение по его фрагменту. Каждый раз это новый смысл, новое впечатление. Неизменными остаются только зафиксированные рамой пустота пространства, пересекающая ее нога, протянутая рука и развевающаяся драпировка.
Композиция экспонируется на двухметровой основе-подставке. Это высокое расположение в пространстве подчеркивает стремительность и вечный бег вне нашего времени и пространства.
Произведение Александра Бурганова «Любовь убегает» — яркая иллюстрация одной из доминирующих в искусстве ХХ века идей коллажа и фрагментарности в творческом методе при создании художественных произведений.