Особое место в коллекции Николая Семёновича Голованова занимает картина Любови Поповой «Венера и три грации, приносящие дары молодой девушке», купленная дирижером в Румянцевском музее, которому она была подарена самим автором.
Автор картины Любовь Сергеевна Попова (1889–1924) — русская и советская художница, стоявшая у истоков отечественного авангарда. С 1912 года Любовь Сергеевна увлекалась новаторскими идеями Пикассо, Брака, Матисса и развивалась в таких направлениях, как супрематизм, кубофутуризм, конструктивизм. Но до того, как найти свое место среди последователей новых художественных течений, она пребывала в активном поиске собственного творческого языка. Ее путь в искусстве прошел через обучение в школе художника-живописца, сценографа и теоретика искусства Константина Юона, посещение свободных коллективных мастерских «Башня», увлечение древнерусской живописью, а также изучение итальянского ренессанса. В 1910 году Попова отправилась на обучение в Италию, а в 1912 году занималась живописью Ле Фоконье и Ж. Метценже в Париже. В 1921 году художница приняла участие в выставке «5×5=25». Под впечатлением от выставки Всеволод Мейерхольд пригласил Попову на работу в театр.
Представленная в коллекции картина — копия с фрески Сандро Боттичелли Vénus et les Trois Grâces offrant des présents à une jeune fille, хранящейся в Лувре, в Париже. Оригинальная фреска гения эпохи Возрождения была написана около 1484 года, служила украшением виллы Мачерелли вблизи Флоренции и, предположительно, принадлежала семейству Торнабуони. Фрески Боттичелли — бесспорный шедевр: колеблющиеся позы, длинные гибкие фигуры, едва касающиеся земли, тонкие цветовые нюансы придают произведению гармонию, утонченность, вневременность.
Любови Поповой удалось передать настроение, присущее работам Боттичелли. Несмотря на то, что произведение написано на холсте в смешанной технике, у художницы мастерски получилось сымитировать матовую поверхность фресок, тонкость цветовых моделировок формы, создать иллюзию темперного красочного слоя и кракелюров, присущих оригинальной работе из Лувра.
Автор картины Любовь Сергеевна Попова (1889–1924) — русская и советская художница, стоявшая у истоков отечественного авангарда. С 1912 года Любовь Сергеевна увлекалась новаторскими идеями Пикассо, Брака, Матисса и развивалась в таких направлениях, как супрематизм, кубофутуризм, конструктивизм. Но до того, как найти свое место среди последователей новых художественных течений, она пребывала в активном поиске собственного творческого языка. Ее путь в искусстве прошел через обучение в школе художника-живописца, сценографа и теоретика искусства Константина Юона, посещение свободных коллективных мастерских «Башня», увлечение древнерусской живописью, а также изучение итальянского ренессанса. В 1910 году Попова отправилась на обучение в Италию, а в 1912 году занималась живописью Ле Фоконье и Ж. Метценже в Париже. В 1921 году художница приняла участие в выставке «5×5=25». Под впечатлением от выставки Всеволод Мейерхольд пригласил Попову на работу в театр.
Представленная в коллекции картина — копия с фрески Сандро Боттичелли Vénus et les Trois Grâces offrant des présents à une jeune fille, хранящейся в Лувре, в Париже. Оригинальная фреска гения эпохи Возрождения была написана около 1484 года, служила украшением виллы Мачерелли вблизи Флоренции и, предположительно, принадлежала семейству Торнабуони. Фрески Боттичелли — бесспорный шедевр: колеблющиеся позы, длинные гибкие фигуры, едва касающиеся земли, тонкие цветовые нюансы придают произведению гармонию, утонченность, вневременность.
Любови Поповой удалось передать настроение, присущее работам Боттичелли. Несмотря на то, что произведение написано на холсте в смешанной технике, у художницы мастерски получилось сымитировать матовую поверхность фресок, тонкость цветовых моделировок формы, создать иллюзию темперного красочного слоя и кракелюров, присущих оригинальной работе из Лувра.