Мичман императорского флота Алексей Петрович Боголюбов (1824–1896) в 1850 году поступил в Императорскую Академию художеств вольноопределяющимся учеником, а закончил ее в 1863 году с большой золотой медалью, получив аттестат 1-й степени на звание классного художника и одновременно отставку от службы и назначение художником-маринистом Главного морского штаба Императорского флота. Но в его богатом художественном наследии есть не только виды баталий, морские пейзажи и корабли.
#3
Боголюбов А.П.
Монастырь
#5
#6
Боголюбов Алексей Петрович (1824 — 1896). Баркас.
1870-е гг.
Холст дублирован, масло. Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого.
Холст дублирован, масло. Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого.
В начале 1860-х годов Алексею Петровичу Боголюбову и его брату поступило приглашение от директора Волжского пароходного общества «Самолёт» Б. А. Глазенапа, старого флотского знакомого художника, отправиться в плавание по Волге для составления путеводителя по Волжскому речному пути, чтобы «дать путнику по возможности ясное и верное понятие о всех замечательных поволжских местностях». Николай Петрович Боголюбов (1821–1898) занялся литературно-описательной частью, а Алексей Петрович — художественным изображением открывающихся пейзажей.
#9
В результате этого путешествия Алексей Боголюбов выполнил серию рисунков и этюдов с видами старинных волжских городов, которые вошли как иллюстрации (в виде литографий и политипажей) в путеводитель «Волга от Твери до Астрахани», вышедший в 1862 году.
#8
Боголюбов Алексей Петрович (1824-1896). Царская поездка по Волге.
1860-е годы. Холст, масло. Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого.
#4
Великая река поразила художника необъятной широтой и красотой. Он вспоминал в своих записках: «Плывя бесконечными столбичами и проехав Жигулёвские горы, я подумал — ну что такое Рейн, Дунай со своими Железными Воротами и, наконец, Саксонская Швейцария! Какая это мелочь и сколько этакого добра стоит на Волге и никто не кричит о нём. Настанет время, и нас узнают!..».
Наиболее известная картина из Волжской серии — «Ипатьевский монастырь близ Костромы» 1861 года, находится в залах Государственной Третьяковской галереи. Небольшой этюд «Монастырь» в Пензенской картинной галерее представляет зрителю белокаменную и златоглавую Русь, уютно залитую осенним солнечным светом на берегах матушки-Волги. Нежная и неяркая картина с небольшими лодками у заросшего берега, гуляющими жителями вдоль набережной, желтеющими листьями деревьев и очертаниями большого монастыря наполняет сердце зрителя умиротворением и благодатью, спокойствием и светом.
Наиболее известная картина из Волжской серии — «Ипатьевский монастырь близ Костромы» 1861 года, находится в залах Государственной Третьяковской галереи. Небольшой этюд «Монастырь» в Пензенской картинной галерее представляет зрителю белокаменную и златоглавую Русь, уютно залитую осенним солнечным светом на берегах матушки-Волги. Нежная и неяркая картина с небольшими лодками у заросшего берега, гуляющими жителями вдоль набережной, желтеющими листьями деревьев и очертаниями большого монастыря наполняет сердце зрителя умиротворением и благодатью, спокойствием и светом.
#10
Пензенская картинная галерея им. К.А.Савицкого
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Монастырь
Время создания
1860-е годы
Размер
33x46 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться