Лесная чаща
Шишкин И.И.
4
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры коллекции Радищевского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Лесная чаща

Шишкин И.И.
Время создания
1874 год
Размер
70x57 см
Техника
Холст, масло
4
#4
Шишкин И.И.
Лесная чаща
#2
Шишкин родился в Елабуге в небогатой купеческой семье. Он поступил в училище в Москве, а затем переехал в Петербург и продолжил обучение в Императорской Академии художеств в мастерской известного портретиста Сократа Воробьева. В «петербургский период» художник часто выезжал за город на пленэр и писал на открытом воздухе с натуры. Он фиксировал изменения и делал многочисленные наброски природы, а затем соединял их в большие картины в мастерской.

#10
О том, как смотреть на картины Шишкина, написал прозаик Василий Михеев:
»… сколько правды и тонкого понимания в его изображениях леса! Надо долго всматриваться в его работы, чтобы почувствовать, как постепенно будто запах леса начинает отуманивать вашу голову и живая — истинно живая индивидуальная жизнь сосен, елей, ржи — под развесистыми вершинами немногих деревьев — охватывает вас своей тщательно изученной правдой».
#5
Когда ему было всего 23 года, один из таких этюдов «Сосна на скале» купил Государственный Русский музей.
Шишкин И. И. Сосна на скале. 1855 год. Государственный Русский музей. Источник: commons.wikimedia.org.
#6
«Лесная чаща» — это тоже этюд, но искусствоведы оценивают его как самостоятельное завершенное произведение. На нем художник написал опушку, покрытую молодой зеленой травой и лесными цветами. На заднем плане — густая чаща. Шишкин обрезал макушки деревьев, чтобы создать ощущение непостижимой высоты этого леса, который как бы даже не умещается на полотне.
#7
Живописец использовал многочисленные оттенки зеленого, применяя принципы «тональной живописи» — техники, при которой художник тщательно изображает, как меняется цвет в зависимости от освещения.
#8
В этюде «Лесная чаща» художник тщательно прописал молодую поросль, цветущие лесные травы, уделяя внимание мельчайшим деталям. На этой работе видно, что его интересовала реальная природа, а не сочиненный пейзаж. Он говорил, что «в рисунке природы не должно быть фальши». Поэтому он изучал формы различных растений в их естественной среде и воплощал эту естественность на холсте.

Этот пейзаж Шишкин подарил своему учителю — художнику Алексею Боголюбову. В 1885 году Боголюбов основал в Саратове первый общедоступный художественный музей в России и дал ему имя своего деда — поэта и писателя Александра Радищева. Он передал в экспозицию свою коллекцию живописи, среди которой была эта картина Шишкина.
#11
читать дальшескрыть

Шишкин И.И. Коллекция работ

Пейзаж. Сосновый лес
Пейзаж. Сосновый лес
Дальневосточный художественный музей
Еловый лес зимой
Еловый лес зимой
Серпуховский историко-художественный музей
Старые ели
Старые ели
Зарайский кремль
Сосновый лес
Сосновый лес
Новосибирский художественный музей
Сосны
Сосны
Художественный музей им. М.В. Нестерова
В еловом лесу
В еловом лесу
Приморская государственная картинная галерея
Перелесок. Полдень
Перелесок. Полдень
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Полянка
Полянка
Музей изобразительных искусств Татарстана
Пейзаж с мостиком. Этюд
Пейзаж с мостиком. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Лесная речка
Лесная речка
Художественный музей Алтайского края
Болото по ВЖД
Болото по ВЖД
Шебекинский историко-художественный музей
В Сиверской
В Сиверской
Челябинский музей изобразительных искусств
Лес в Мордвинове
Лес в Мордвинове
Тульский музей изобразительных искусств
Дебри
Дебри
Тульский музей изобразительных искусств
Лес
Лес
Художественный музей Алтайского края
Опушка
Опушка
Челябинский музей изобразительных искусств
Поляна с соснами
Поляна с соснами
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Лес перед грозой
Лес перед грозой
Таганрогский художественный музей
Лес
Лес
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Полдень. Окрестности Москвы. Братцево
Полдень. Окрестности Москвы. Братцево
Астраханская картинная галерея им. П.М. Догадина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100