1 / 3
#19
#20
стилистическое, технологическое (микроскоп, УФЛ, ИКЛ, анализ фактуры красочного слоя), рентгенографическое, сравнение с эталонами, фото (общий вид, фрагменты, в ИК и УФ-диапазоне излучения), работа со специальной литературой.
#3
Фрагмент
#21
Фактурные решения произведений А. П. Боголюбова отличаются красотой и точностью передачи деталей без жестких контуров. Построение красочного слоя идет по академической системе: от подмалевка к повторным прописям. Художник использует небольшие мягкие и жесткие кисти.
#6
Фрагмент
#7
Справа внизу подпись черной краской: «А. Боголюбовъ». Слева внизу рыжеватой краской (две последние буквы — черной) нанесено название местности: «Fecamp». С помощью микроскопа установлено, что они нанесены по просохшему слою живописи и имеют общие с ним признаки старения.
#10
Сравнение результатов исследований картины «Фекан. Строительство дамбы» с эталонами обнаружило сходство всех основных признаков подлинных работ художника А. П. Боголюбова. Порядок работы и приемы построения красочного слоя совпадают со многими его бесспорными произведениями.
#14
Изображен морской берег близ городка Фекан в Нормандии, где Боголюбов неоднократно бывал и писал множество видов. Мотив преодоления человеком морской стихии часто встречается в произведениях А. П. Боголюбова.
#17
В результате экспертизы:
#18
— подтверждено авторство Алексея Петровича Боголюбова.
#23
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
читать дальшескрыть
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться