Произведение «Эрминия у пастухов» принадлежит кисти Андрея Иванова — талантливого живописца и преподавателя Академии художеств, оставившего заметный след в искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Сюжет картины основан на тексте поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Торквато Тассо. Она повествует о первом Крестовом походе и сражениях рыцарей — крестоносцев с сарацинами. В ее тексте причудливо переплетаются героические и сентиментальные мотивы. Последние связаны с историей о дочери сарацинского царя Эрминии, которая полюбила крестоносца Танкреда. Ведомая чувствами, она переоделась рыцарем и отправилась на его поиски. По пути Эрминия встретила старого пастуха, сидящего у своей хижины; рядом паслось его стадо. Охраняя его, сыновья пастуха пели мирные песни. Эрминия вступила со стариком в разговор, и он рассказал ей о прелестях скромной трудовой жизни вдали от городов, властителей и их тщеславных устремлений, несущих разрушения и войны.
Сюжет «Эрминия у пастухов» служил аллегорией превосходства мирной жизни перед войной и был очень популярен среди живописцев XVI–XVIII веков. Работу Иванова отличает прекрасный академический рисунок, тонкий колорит, мягкий лиризм в трактовке образа Эрминии. Обращают на себя внимание четко выписанные, освещенные фигуры на переднем плане и фон, погруженный в дымку. Этот идеализированный пейзаж состоит из нескольких планов и уводит взгляд зрителя вдаль.
Иванов работал над картиной в период профессионального становления. Это довольно редкое произведение — творческое наследие художника в целом не очень велико. Более тридцати лет жизни Иванов отдал службе в Академии художеств и воспитал целую плеяду учеников. Среди них был и великий Карл Брюллов, и его сын Александр Иванов, автор знаменитого полотна «Явление Христа народу». Преподавание поглощало практически все время художника. Поэтому произведения его не имели громкой известности. Однако дошедшие до нас работы — в том числе картина «Эрминия у пастухов» — говорят о самобытности его живописной манеры.
Сюжет картины основан на тексте поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Торквато Тассо. Она повествует о первом Крестовом походе и сражениях рыцарей — крестоносцев с сарацинами. В ее тексте причудливо переплетаются героические и сентиментальные мотивы. Последние связаны с историей о дочери сарацинского царя Эрминии, которая полюбила крестоносца Танкреда. Ведомая чувствами, она переоделась рыцарем и отправилась на его поиски. По пути Эрминия встретила старого пастуха, сидящего у своей хижины; рядом паслось его стадо. Охраняя его, сыновья пастуха пели мирные песни. Эрминия вступила со стариком в разговор, и он рассказал ей о прелестях скромной трудовой жизни вдали от городов, властителей и их тщеславных устремлений, несущих разрушения и войны.
Сюжет «Эрминия у пастухов» служил аллегорией превосходства мирной жизни перед войной и был очень популярен среди живописцев XVI–XVIII веков. Работу Иванова отличает прекрасный академический рисунок, тонкий колорит, мягкий лиризм в трактовке образа Эрминии. Обращают на себя внимание четко выписанные, освещенные фигуры на переднем плане и фон, погруженный в дымку. Этот идеализированный пейзаж состоит из нескольких планов и уводит взгляд зрителя вдаль.
Иванов работал над картиной в период профессионального становления. Это довольно редкое произведение — творческое наследие художника в целом не очень велико. Более тридцати лет жизни Иванов отдал службе в Академии художеств и воспитал целую плеяду учеников. Среди них был и великий Карл Брюллов, и его сын Александр Иванов, автор знаменитого полотна «Явление Христа народу». Преподавание поглощало практически все время художника. Поэтому произведения его не имели громкой известности. Однако дошедшие до нас работы — в том числе картина «Эрминия у пастухов» — говорят о самобытности его живописной манеры.