Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Балюстрада

Время создания
1901 год
Место создания
Российская империя
Размер
53,1x95 см
Техника
холст, масло
63
Открыть в приложении
#5

«Балюстрада» — одна из картин кисти Игоря Эммануиловича Грабаря, представленных на IV выставке картин «Мира искусства», состоявшейся в 1902 году. Выставка принесла Грабарю не просто признание, но ошеломляющий успех и «признание главным образом среди художников». Еще до открытия выставки о пополнении своей коллекции одним из девяти представленных произведений Грабаря спорили два музея — Третьяковская галерея и Музей Александра III.

В числе работ художника, приобретенных с выставки, была и картина «Балюстрада», украсившая частное собрание фабриканта Ивана Абрамовича Морозова, известного среди коллекционеров тягой к произведениям французской и русской живописи конца XIX — начала XX века.

Грабарь — художник-живописец, реставратор, искусствовед, просветитель, музейный деятель и педагог. Ученик Лицея цесаревича Николая, Московского общества любителей художеств, студент юридического факультета Санкт-Петербургского университета, Петербургской Академии художеств. По окончании Академии Грабарь со своим другом Дмитрием Николаевичем Кардовским отправился за границу «с целью детального и углубленного изучения мирового искусства»: сначала они посетили Париж, затем — Мюнхен, где обучались в лучшей в Европе школа Антона Ашбе. Талантливый Грабарь из ученика очень скоро перешел в ранг ассистента, и это поменяло название школы, которая на два года стала школой Ашбе-Грабаря. Именно там Грабарь окончательно переосмыслил роль цвета в живописи, открыв для себя его неограниченные возможности.

Пейзаж «Балюстрада» был создан в сентябре 1901 года в подмосковной живописной старинной усадьбе Наро-Фоминское, принадлежавшем семье князей Щербатовых. Кажется, что пейзаж «Балюстрада» написан легко, без усилий, на одном дыхании. Несмотря на фрагментарность, изображены угол старинного двухэтажного усадебного дома, часть балкона-террасы, внизу парк с золотом листвы — композиция тщательно продумана. Она позволяет зрителю невольно раздвинуть в своем воображении пределы полотна и начать воспринимать видимое как часть огромного мира. Для Грабаря сама натура становится носителем гаммы чувств, и свою задачу художник сводит к созданию цветового образа. Очевидно, что живописная система импрессионизма встречается в творчестве Грабаря с лирическими чертами русской живописной традиции, идущими от Поленова и Левитана. Художник уходит в мир слияния человека с природой, в мир внутренней гармонии, которую он видит в прежней усадебной жизни.

#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Балюстрада

Время создания
1901 год
Место создания
Российская империя
Размер
53,1x95 см
Техника
холст, масло
63
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Грабарь И.Э. Коллекция работ

Зима
Зима
Государственный Русский музей
Разъяснивается
Разъяснивается
Государственный Русский музей
Золотые листья
Золотые листья
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Вечеринка
Вечеринка
Псковский музей-заповедник
Сирень и незабудки
Сирень и незабудки
Ярославский художественный музей
Груши на синей скатерти
Груши на синей скатерти
Государственный Русский музей
Роскошный иней
Роскошный иней
Государственный Русский музей
Заводь
Заводь
Государственный Русский музей
В саду. Грядка дельфиниумов
В саду. Грядка дельфиниумов
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Московский двор в снегу
Московский двор в снегу
Государственный Русский музей
На озере
На озере
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Яблоки
Яблоки
Радищевский музей
Портрет жены художника
Портрет жены художника
Симферопольский художественный музей
Дельфиниум
Дельфиниум
Государственный Русский музей
Иней
Иней
Ярославский художественный музей
Сирень и незабудки
Сирень и незабудки
Липецкий областной краеведческий музей
Серов
Серов
Центральная библиотека им. А.Н. Зырянова
Портрет К.Д. Медовой
Портрет К.Д. Медовой
Государственный Русский музей
В утренней росе
В утренней росе
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%