Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVIII — первой половины XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автопортрет с женой

Время создания
1923 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
96,5x118,5 см
Техника
холст, масло
65
Открыть в приложении
#2

Игорь Эммануилович Грабарь — художник-живописец, искусствовед, художественный критик, реставратор, педагог, музейный деятель, архитектор, директор Третьяковской галереи, организатор реставрационного центра по спасению древнерусского искусства.

Родился 25 марта 1871 года в Будапеште в семье русинского общественного деятеля Эммануила Грабаря, избранного в конце 1860-х годов депутатом венгерского парламента. В 1876 году Эммануил Грабарь переехал в Российскую империю и поселился в Егорьевске Рязанской губернии. В течение 1879–1880 годов в Российскую империю переехали его жена с сыновьями.

«Автопортрет с женой» написан в Москве, по возвращении с дачи в селе Крылатском, которую семья снимала на лето.

Там, на этой даче, в конце августа 1923 года была написана этюд-картина большого размера «Ясный осенний вечер». По словам Игоря Эммануиловича, это была одна из самых удачных картин, написанных летом 1923 года. Именно на фоне «Ясного осеннего вечера», вставленного в раму и наполовину закрытого восточным ковром, написан «Автопортрет с женой».

«Автопортрет с женой» Игорь Эммануилович Грабарь также создал в 1923 году. Тогда же Пётр Петрович Кончаловский тоже написал «Автопортрет с женой на коленях». Прообразом, вдохновением для этих работ был «Автопортрет с Саскией на коленях» Рембрандта.

Автопортрет Грабаря не так явно близок к работе Рембрандта, как произведение Кончаловского: у Игоря Эммануиловича иное композиционное решение, другой сюжет. Но своей живописной щедростью, своим безудержно счастливым настроением он связан с вдохновляющим примером Рембрандта.

Здесь мы видим радушных хозяев на пороге мастерской, это два нескрываемо счастливых человека: художник, только что закончивший работу, работу явно удачную, и его жена, всегда интересующаяся творческим процессом мужа, разделяющая в этот момент радость творческого свершения супруга. Внутренняя близость этих людей так естественна, так полна, открыта, что зрителю невольно передается их настроение.

Портрет написан перед самым отъездом художника в Америку. «Мои картины имели значительный успех, печатались во всех газетах и журналах, и публика все время толпилась перед ними. Я получил несколько предложений остаться в Нью-Йорке…» — писал позднее об этой поездке Игорь Эммануилович.

В Россию художник и его картины вернулись в конце июня 1924 года.
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Автопортрет с женой

Время создания
1923 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
96,5x118,5 см
Техника
холст, масло
65
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Грабарь И.Э. Коллекция работ

Зима
Зима
Государственный Русский музей
На озере
На озере
Государственный Русский музей
Вешний поток
Вешний поток
Государственный Русский музей
Яблоки
Яблоки
Радищевский музей
Портрет жены художника
Портрет жены художника
Симферопольский художественный музей
Портрет К.Д. Медовой
Портрет К.Д. Медовой
Государственный Русский музей
Роскошный иней
Роскошный иней
Государственный Русский музей
Серов
Серов
Центральная библиотека им. А.Н. Зырянова
Вечеринка
Вечеринка
Псковский музей-заповедник
Зимний вечер
Зимний вечер
Государственный Русский музей
Голубая скатерть
Голубая скатерть
Государственный Русский музей
Дельфиниум
Дельфиниум
Государственный Русский музей
Груши на синей скатерти
Груши на синей скатерти
Государственный Русский музей
Московский двор в снегу
Московский двор в снегу
Государственный Русский музей
Сирень и незабудки
Сирень и незабудки
Ярославский художественный музей
Заводь
Заводь
Государственный Русский музей
Золотые листья
Золотые листья
Художественный музей им. М.В. Нестерова
В утренней росе
В утренней росе
Государственный Русский музей
Март
Март
Государственный Русский музей
Цветы и фрукты на рояле
Цветы и фрукты на рояле
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%