Зимний вечер
Грабарь И.Э.
61
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Игорь Грабарь»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Зимний вечер

Грабарь И.Э.
Время создания
1903
Размер
54,3x74 см
Техника
Холст, масло
61
#1
И.Э. Грабарь
Зимний вечер
#2
К моменту создания в 1903 году пейзажа «Зимний вечер» Игорь Грабарь прошел долгий путь творческого становления. За его плечами остались не только годы обучения в Петербургском университете и Академии художеств, но и пять лет, проведенные в школе-студии известного словенского художника Антона Ашбе в Мюнхене, в течение которых трудолюбивый и стремящийся к порядку Грабарь благодаря строгой педагогической системе очень быстро продвинулся в рисунке. 

Знакомство с работами современных европейски художников позволило овладеть новыми живописными приемами, в частности импрессионистическим приемом раздельного наложения красок на холст. При этом Грабарь постигал секреты техники старых мастеров, увлекся изучением архитектуры и скульптуры, прошел курс архитектурного политехникума.
#3
Первые годы после возвращения в Россию для художника стали периодом активной художественной, литературной и научно-исследовательской деятельности. 

В 1902–1903 годах Грабарь много путешествовал по стране: посетил Псков и Новгород, прошел на карбасах по Северной Двине и Сухоне. Побывал во многих имениях и дворянских усадьбах средней полосы России и Подмосковья.

Благодаря обширному этюдному материалу, собранному во время поездок, были обретены многие мотивы, которые в дальнейшем неоднократно варьировались художником.
#4
Так, небольшой этюд «Зимний вечер», написанный во время однодневной поездки на подмосковную дачу к живописцу Сергею Иванову, вводит в «партитуру» Грабаря образ укромного уголка крестьянского двора, занесенного снегом, с изгородью, сараем и тонкими деревцами. Но за простым мотивом, деревенская природа, озаренная лучами предвечернего солнца, раскрывает глазу художника свое колористическое богатство. 
#5
<…> С. В. Иванов, жил в то время не в Москве, а на построенной им даче, в нескольких верстах от платформы Яхрома по Савеловской дороге. Он так увлек меня рассказом о своем там житье-бытье, о мастерской, замечательном возке на санях, в котором он пишет в двадцатиградусные морозы, что я не мог отказаться от его настойчивого приглашения поехать вместе с ним <…> Времени у меня не было, я уехал только на один день, но все же успел написать два этюда. На счастье, выглянуло солнце, и я впервые познал красоту бесконечных бирюзово-сиреневых переливов на снегу.
И.Э. Грабарь
#6
Грабарь творит живописную гармонию соединением контрастов, ритмической перекличкой пятен цвета, радостным свечением лилово-синего, охры, пронзительно голубого и сгустками ослепительно-чистого белого.

Сочная кисть создает живую разнообразную фактуру: размашисто намечает силуэты деревьев дальнего леса, оцепеневшего в сгущающихся сумерках морозного вечера; пастозно лепит бревна сарая, старая древесина которых на солнце отливает опалово-жемчужными оттенками; словно стекающими с пригорка вибрирующими мазками передает мерцание глубоких бирюзово-сиреневых теней на снежном покрове.

Поэтическая красота русской природы, с присущей ей особой задушевностью, в небольшом этюде выявлена не «рассказом», а чистыми средствами пленэрной живописи.
читать дальшескрыть

Грабарь И.Э. Коллекция работ

Груши на синей скатерти
Груши на синей скатерти
Государственный Русский музей
Серов
Серов
Центральная библиотека им. А.Н. Зырянова
В утренней росе
В утренней росе
Государственный Русский музей
Дельфиниум
Дельфиниум
Государственный Русский музей
Золотые листья
Золотые листья
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Роскошный иней
Роскошный иней
Государственный Русский музей
Зима
Зима
Государственный Русский музей
Иней
Иней
Ярославский художественный музей
Портрет К.Д. Медовой
Портрет К.Д. Медовой
Государственный Русский музей
Портрет жены художника
Портрет жены художника
Симферопольский художественный музей
Март
Март
Государственный Русский музей
Московский двор в снегу
Московский двор в снегу
Государственный Русский музей
Сирень и незабудки
Сирень и незабудки
Ярославский художественный музей
Заводь
Заводь
Государственный Русский музей
На озере
На озере
Государственный Русский музей
Вешний поток
Вешний поток
Государственный Русский музей
Цветы и фрукты на рояле
Цветы и фрукты на рояле
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Разъяснивается
Разъяснивается
Государственный Русский музей
Голубая скатерть
Голубая скатерть
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100