Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Игорь Грабарь»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет К.Д. Медовой

Время создания
1932
Размер
91x151 см
Техника
холст, масло
33
Открыть в приложении
#1
И.Э. Грабарь
Портрет К.Д. Медовой
#2
В 1930-е годы начинается «портретный» период творчества И.Э. Грабаря. Он пишет членов своей семьи, «коллег» — музейщиков, критиков, реставраторов, создает серию автопортретов, не избегает и жанра парадного портрета.
#3
Большой «Портрет К.Д.Медовой», выполненный в 1932 году, является примером заказного портрета. 

Молодая женщина прилегла на невысокую софу, покрытую серо-полосатым пледом. Радостная открытая улыбка, «удобная» свободная поза, небрежный жест пальцев, придерживающих сигарету — все, на первый взгляд, выглядит непринужденно, «по-домашнему». 

Но, подобно героиням салонных женских портретов, она изображена в нарядном темно-синем платье с кружевной отделкой и выходных лакированных туфлях, с бусами на шее и аккуратной прической. Фон, на котором расположена фигура, своей фактурой напоминает театральный занавес, а на круглом столике — букет цветов. 

Актриса, отдыхающая в своей уборной в ожидании второго акта? Мы можем лишь предполагать, так как точных сведений об изображенной на портрете нет. 

Сам  портрет мало говорит нам и о характере героини, похоже, такую задачу художник перед собой не ставил, ограничившись передачей жизнерадостного состояния модели, любования ее миловидными чертами.
#4
Как когда-то салонно-академическое искусство обращалось к элитарным аристократическим кругам любителей и ценителей искусства (основные заказчики — императорский двор и его окружение), так и в 30–40-е годы ХХ века художники, в том числе и Грабарь, взаимодействовали с советской элитой, учитывая их вкусы.

В эти годы Грабарь часто строит колорит портретов на сочетании малиново-красных тонов с синими и серыми. Так и этот холст делится по диагонали на серую и красную «зоны», почти не вступающие между собой в живописное взаимодействие. Только лицо и обнаженные ноги героини перекликаются с цветом фона и букета на столе.
#5
Портрет этот, особенно то, как написано лицо, сам художник считал своей удачей

О том, как Грабарь искал способ лепить форму не только светом и тенью, но и цветом — более интенсивным и менее интенсивным, он пишет так:
#6
Над этой проблемой я работал весь 1932 год, достигнув определенных результатов… Но это значительно усложняло фактуру, грубость которой во всей современной живописи, в том числе, конечно, и в моей, мне давно уже не давала покоя. Данную проблему надо было решить так, чтобы зритель не отвлекался этой живописной кухней, прямо и непосредственно переживая впечатления, как на расстоянии, так и вблизи. Задача нелегкая, но не неразрешимая. До некоторой степени мне удалось ее разрешить в портрете К.Д. Медовой, лежащей в темно-синем платье на зеленой кушетке на фоне ковра. Лицо портрета — в тени, в полутоне, но оно светится светом, отраженным от солнечных рефлексов в комнате. Лицо это решено просто, и портрет я считаю удачным.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет К.Д. Медовой

Время создания
1932
Размер
91x151 см
Техника
холст, масло
33
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Грабарь И.Э. Коллекция работ

Портрет жены художника
Портрет жены художника
Симферопольский художественный музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Зимнее утро
Зимнее утро
Севастопольский художественный музей
Автопортрет с женой
Автопортрет с женой
Новокузнецкий художественный музей
Март
Март
Государственный Русский музей
Вешний поток
Вешний поток
Государственный Русский музей
В саду. Грядка дельфиниумов
В саду. Грядка дельфиниумов
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Роскошный иней
Роскошный иней
Государственный Русский музей
Сирень и незабудки
Сирень и незабудки
Липецкий областной краеведческий музей
Цветы и фрукты на рояле
Цветы и фрукты на рояле
Государственный Русский музей
Московский двор в снегу
Московский двор в снегу
Государственный Русский музей
Балюстрада
Балюстрада
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Груши на синей скатерти
Груши на синей скатерти
Государственный Русский музей
Заводь
Заводь
Государственный Русский музей
Разъяснивается
Разъяснивается
Государственный Русский музей
Серов
Серов
Центральная библиотека им. А.Н. Зырянова
Дельфиниум
Дельфиниум
Государственный Русский музей
Зимний вечер
Зимний вечер
Государственный Русский музей
Золотые листья
Золотые листья
Художественный музей им. М.В. Нестерова
В утренней росе
В утренней росе
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%