Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960) был известен не только как художник-живописец, член художественного объединения «Мир искусства», но и как архитектор, знаток музейного дела, историк искусства. В течение двенадцати лет, с 1913 по 1925 год, он возглавлял Третьяковскую галерею. В этот период он составил ее первый научный каталог и значительно изменил принципы музейной работы.
После революции Игорь Грабарь посвятил себя защите памятников культуры от разрушения. В 1918 году по его инициативе были созданы Центральные реставрационные мастерские, с которыми Игорь Эммануилович будет связан всю жизнь. Сейчас они носят его имя.
Промежуток между 1910 и 1923 годом художник назвал периодом отхода от живописи и увлечения архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников. В это время И.Э. Грабарь задумал и осуществил издание первой «Истории русского искусства» в шести томах, опубликовал несколько монографий о художниках — Валентине Александровиче Серове и Исааке Ильиче Левитане.
«Лучший отдых — есть перемена работы», — говорил художник. Если он не писал картины, то преподавал, выступал, готовил выставки или занимался искусствоведческими исследованиями. Смерть застала Игоря Грабаря за работой над новым многотомным изданием «Истории русского искусства».
Наибольшим стимулом в живописи стала любовь художника к зимнему сезону, можно вспомнить его знаменитую «Февральскую лазурь» из фондов Третьяковской галереи. Игорь Эммануилович признавал, что с окончанием зимы пейзаж становился менее привлекательным для него и картины природы он заменял натюрмортами. Написание таких картин художник называл «натюрмортной зарядкой». В 1910-х годах в творчестве Игоря Грабаря преобладали цветочные натюрморты.
Картина «Сирень и незабудки», которую Игорь Эммануилович создал в 1915 году, отличается мягкой тональностью. Художник старался передать ощущение потока свежего воздуха, солнечного света, который лился сквозь открытое окно. Эта картина поступила в Липецкий областной краеведческий музей в 1918–1919 годах как реквизированное имущество.
После революции Игорь Грабарь посвятил себя защите памятников культуры от разрушения. В 1918 году по его инициативе были созданы Центральные реставрационные мастерские, с которыми Игорь Эммануилович будет связан всю жизнь. Сейчас они носят его имя.
Промежуток между 1910 и 1923 годом художник назвал периодом отхода от живописи и увлечения архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников. В это время И.Э. Грабарь задумал и осуществил издание первой «Истории русского искусства» в шести томах, опубликовал несколько монографий о художниках — Валентине Александровиче Серове и Исааке Ильиче Левитане.
«Лучший отдых — есть перемена работы», — говорил художник. Если он не писал картины, то преподавал, выступал, готовил выставки или занимался искусствоведческими исследованиями. Смерть застала Игоря Грабаря за работой над новым многотомным изданием «Истории русского искусства».
Наибольшим стимулом в живописи стала любовь художника к зимнему сезону, можно вспомнить его знаменитую «Февральскую лазурь» из фондов Третьяковской галереи. Игорь Эммануилович признавал, что с окончанием зимы пейзаж становился менее привлекательным для него и картины природы он заменял натюрмортами. Написание таких картин художник называл «натюрмортной зарядкой». В 1910-х годах в творчестве Игоря Грабаря преобладали цветочные натюрморты.
Картина «Сирень и незабудки», которую Игорь Эммануилович создал в 1915 году, отличается мягкой тональностью. Художник старался передать ощущение потока свежего воздуха, солнечного света, который лился сквозь открытое окно. Эта картина поступила в Липецкий областной краеведческий музей в 1918–1919 годах как реквизированное имущество.