Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Липецкого областного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сирень и незабудки

Время создания
1915 год
Место создания
Российская империя
Размер
64,5x80,5 см
Техника
холст, масло
65
Открыть в приложении
#2
Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960) был известен не только как художник-живописец, член художественного объединения «Мир искусства», но и как архитектор, знаток музейного дела, историк искусства. В течение двенадцати лет, с 1913 по 1925 год, он возглавлял Третьяковскую галерею. В этот период он составил ее первый научный каталог и значительно изменил принципы музейной работы.

После революции Игорь Грабарь посвятил себя защите памятников культуры от разрушения. В 1918 году по его инициативе были созданы Центральные реставрационные мастерские, с которыми Игорь Эммануилович будет связан всю жизнь. Сейчас они носят его имя.

Промежуток между 1910 и 1923 годом художник назвал периодом отхода от живописи и увлечения архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников. В это время И.Э. Грабарь задумал и осуществил издание первой «Истории русского искусства» в шести томах, опубликовал несколько монографий о художниках — Валентине Александровиче Серове и Исааке Ильиче Левитане.

«Лучший отдых — есть перемена работы», — говорил художник. Если он не писал картины, то преподавал, выступал, готовил выставки или занимался искусствоведческими исследованиями. Смерть застала Игоря Грабаря за работой над новым многотомным изданием «Истории русского искусства».

Наибольшим стимулом в живописи стала любовь художника к зимнему сезону, можно вспомнить его знаменитую «Февральскую лазурь» из фондов Третьяковской галереи. Игорь Эммануилович признавал, что с окончанием зимы пейзаж становился менее привлекательным для него и картины природы он заменял натюрмортами. Написание таких картин художник называл «натюрмортной зарядкой». В 1910-х годах в творчестве Игоря Грабаря преобладали цветочные натюрморты.

Картина «Сирень и незабудки», которую Игорь Эммануилович создал в 1915 году, отличается мягкой тональностью. Художник старался передать ощущение потока свежего воздуха, солнечного света, который лился сквозь открытое окно. Эта картина поступила в Липецкий областной краеведческий музей в 1918–1919 годах как реквизированное имущество.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сирень и незабудки

Время создания
1915 год
Место создания
Российская империя
Размер
64,5x80,5 см
Техника
холст, масло
65
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Грабарь И.Э. Коллекция работ

Золотые листья
Золотые листья
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Балюстрада
Балюстрада
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Серов
Серов
Центральная библиотека им. А.Н. Зырянова
Заводь
Заводь
Государственный Русский музей
Яблоки
Яблоки
Радищевский музей
В утренней росе
В утренней росе
Государственный Русский музей
Портрет жены художника
Портрет жены художника
Симферопольский художественный музей
Разъяснивается
Разъяснивается
Государственный Русский музей
Цветы и фрукты на рояле
Цветы и фрукты на рояле
Государственный Русский музей
Голубая скатерть
Голубая скатерть
Государственный Русский музей
На озере
На озере
Государственный Русский музей
Дельфиниумы
Дельфиниумы
Новокузнецкий художественный музей
Зимний вечер
Зимний вечер
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Автопортрет с женой
Автопортрет с женой
Новокузнецкий художественный музей
Зимнее утро
Зимнее утро
Севастопольский художественный музей
Сирень и незабудки
Сирень и незабудки
Ярославский художественный музей
Груши на синей скатерти
Груши на синей скатерти
Государственный Русский музей
Московский двор в снегу
Московский двор в снегу
Государственный Русский музей
Вешний поток
Вешний поток
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%