Игорь Эммануилович Грабарь — русский и советский живописец, художник-реставратор, искусствовед, просветитель, музейный работник, педагог. С 1892 года занимался в мастерской профессора Павла Петровича Чистякова, а в 1894 году поступил в Императорскую Академию художеств, где в 1895 году занимался в мастерской Ильи Ефимовича Репина.
Работы последнего периода творчества Игоря Грабаря поэтичны, при этом они — еще и плод философского осмысления жизни. В натюрмортах Грабаря видна взаимосвязь мира, окружающего художника, и его настроений, эти натюрморты — плод как впечатления, так и мысли автора.
Впервые дельфиниумы, и ранее служившие Грабарю натурой, выступают самостоятельным и главным мотивом композиции. Здесь автор стремится передать характер этих цветов. Отказываясь от эффектных цветовых контрастов, он выстраивает колорит работы на холодных оттенках, активно пользуясь тоновым контрастом синих цветов и светлого окружения и усиливая таким образом звучание работы. Свежая спокойная прохлада синего, голубого и близких оттенков — одна из составляющих выразительности холста.
Композиционный строй вместе с колоритом сообщает зрителю состояние тихой взволнованности, радостного вдохновения. Цвет по мере приближения к центру работы становится особенно активным, светлотные контрасты усиливаются, притягивая к себе внимание, в то время как расходящиеся мягкими волнами пятна соцветий, стеблей и складок ткани стремятся за пределы произведения.
Сосуды написаны плотно и равномерно, а цветы — легко и отрывисто, фон за цветами прозрачнее лежащей на столе тяжелой скатерти.
Натюрморт — удивительная возможность решить множество художественных задач. В «Дельфиниумах» Игорь Грабарь ставит себя в условия замкнутого пространства и ограниченной цветовой палитры. Он добивается объемности и глубины изображения, он раскрывает и легко преодолевает пространство, он создает дышащую, трепещущую атмосферу. Но «Дельфиниумы» — это не только живопись. Это образ, стройный, хрупкий, полный жизненной силы, лирический и напряженный, передающий оптимистическое мироощущение автора.