Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVIII — первой половины XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Дельфиниумы

Время создания
1944 год
Место создания
СССР
Размер
102x78,8 см
Техника
холст; масло
63
Открыть в приложении
#2

Игорь Эммануилович Грабарь — русский и советский живописец, художник-реставратор, искусствовед, просветитель, музейный работник, педагог. С 1892 года занимался в мастерской профессора Павла Петровича Чистякова, а в 1894 году поступил в Императорскую Академию художеств, где в 1895 году занимался в мастерской Ильи Ефимовича Репина.

Работы последнего периода творчества Игоря Грабаря поэтичны, при этом они — еще и плод философского осмысления жизни. В натюрмортах Грабаря видна взаимосвязь мира, окружающего художника, и его настроений, эти натюрморты — плод как впечатления, так и мысли автора.

Впервые дельфиниумы, и ранее служившие Грабарю натурой, выступают самостоятельным и главным мотивом композиции. Здесь автор стремится передать характер этих цветов. Отказываясь от эффектных цветовых контрастов, он выстраивает колорит работы на холодных оттенках, активно пользуясь тоновым контрастом синих цветов и светлого окружения и усиливая таким образом звучание работы. Свежая спокойная прохлада синего, голубого и близких оттенков — одна из составляющих выразительности холста.

Композиционный строй вместе с колоритом сообщает зрителю состояние тихой взволнованности, радостного вдохновения. Цвет по мере приближения к центру работы становится особенно активным, светлотные контрасты усиливаются, притягивая к себе внимание, в то время как расходящиеся мягкими волнами пятна соцветий, стеблей и складок ткани стремятся за пределы произведения.

Сосуды написаны плотно и равномерно, а цветы — легко и отрывисто, фон за цветами прозрачнее лежащей на столе тяжелой скатерти.

Натюрморт — удивительная возможность решить множество художественных задач. В «Дельфиниумах» Игорь Грабарь ставит себя в условия замкнутого пространства и ограниченной цветовой палитры. Он добивается объемности и глубины изображения, он раскрывает и легко преодолевает пространство, он создает дышащую, трепещущую атмосферу. Но «Дельфиниумы» — это не только живопись. Это образ, стройный, хрупкий, полный жизненной силы, лирический и напряженный, передающий оптимистическое мироощущение автора.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Дельфиниумы

Время создания
1944 год
Место создания
СССР
Размер
102x78,8 см
Техника
холст; масло
63
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Грабарь И.Э. Коллекция работ

В саду. Грядка дельфиниумов
В саду. Грядка дельфиниумов
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Балюстрада
Балюстрада
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Зимнее утро
Зимнее утро
Севастопольский художественный музей
Цветы и фрукты на рояле
Цветы и фрукты на рояле
Государственный Русский музей
Вечеринка
Вечеринка
Псковский музей-заповедник
На озере
На озере
Государственный Русский музей
Зима
Зима
Государственный Русский музей
Портрет К.Д. Медовой
Портрет К.Д. Медовой
Государственный Русский музей
Иней
Иней
Ярославский художественный музей
Сирень и незабудки
Сирень и незабудки
Липецкий областной краеведческий музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Сирень и незабудки
Сирень и незабудки
Ярославский художественный музей
Московский двор в снегу
Московский двор в снегу
Государственный Русский музей
Март
Март
Государственный Русский музей
Груши на синей скатерти
Груши на синей скатерти
Государственный Русский музей
Яблоки
Яблоки
Радищевский музей
Автопортрет с женой
Автопортрет с женой
Новокузнецкий художественный музей
Голубая скатерть
Голубая скатерть
Государственный Русский музей
В утренней росе
В утренней росе
Государственный Русский музей
Вешний поток
Вешний поток
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%