Живописец и художник-реставратор Игорь Эммануилович Грабарь родился в 1871 году в Будапеште. Будущий художник и его семья покинули Австро-Венгрию из-за политических репрессий и бежали в Россию.
С 1882 года Игорь Грабарь осваивал основы живописи и рисунка в Московском Императорском лицее в память Цесаревича Николая. После окончания лицея с золотой медалью в 1889 году Грабарь поступил в Петербургский университет на юридический факультет, который с успехом окончил. Параллельно он прослушал курс лекций на историко-филологическом факультете. В университетские годы Игорь Грабарь занимался живописью в академической мастерской портретиста Павла Петровича Чистякова. В 1894 году поступил в Академию художеств, в класс живописца и рисовальщика Ильи Ефимовича Репина.
В 1896 году Игорь Эммануилович на пять лет уехал в Мюнхен, где сначала учился в художественной школе австро-венгерского художника Антона Ажбе, а затем преподавал в ней совместно со своим наставником.
В 1903 году Игорь Грабарь переехал в Москву.
Круг интересов Грабаря постоянно расширялся. Он увлекся архивной работой и исследованиями в области искусствоведения, начал писать статьи для журналов «Старые годы», «Нива». Вскоре он начал работу над многотомной «Историей русского искусства».
В 1913 году Игорь Эммануилович стал попечителем Государственной Третьяковской галереи и состоял в этой должности до 1925 года. Во многом благодаря художнику Третьяковская галерея превратилась из частной коллекции в музей национальной истории искусства.
Несмотря на занятость, именно живопись Игорь Грабарь называл своей «главной страстью». Он не был приверженцем определенного жанра или стиля: писал пейзажи, натюрморты, портреты.
После европейской поездки под впечатлением от французских импрессионистов и постимпрессионистов он создал серию картин, которая по технике была близка к работам французских художников. Грабарь использовал мелкие, легкие и энергичные мазки.
В псковском собрании хранится одно из художественных произведений Игоря Грабаря — «Вечеринка». Эта небольшая работа написана в духе импрессионизма. Она поступила в музей в 1925 году из Порховского музея.
Мастер использовал прием выхваченного из жизни кадра, что было
характерно для импрессионистов. Работа выполнена в дымчато-розовых красках,
фигуры в ритме танца размыты.