Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Разговоры об искусстве и не только…»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вечеринка

Время создания
1904–1906 годы
Размер
30x47 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#2

Живописец и художник-реставратор Игорь Эммануилович Грабарь родился в 1871 году в Будапеште. Будущий художник и его семья покинули Австро-Венгрию из-за политических репрессий и бежали в Россию.

С 1882 года Игорь Грабарь осваивал основы живописи и рисунка в Московском Императорском лицее в память Цесаревича Николая. После окончания лицея с золотой медалью в 1889 году Грабарь поступил в Петербургский университет на юридический факультет, который с успехом окончил. Параллельно он прослушал курс лекций на историко-филологическом факультете. В университетские годы Игорь Грабарь занимался живописью в академической мастерской портретиста Павла Петровича Чистякова. В 1894 году поступил в Академию художеств, в класс живописца и рисовальщика Ильи Ефимовича Репина.

В 1896 году Игорь Эммануилович на пять лет уехал в Мюнхен, где сначала учился в художественной школе австро-венгерского художника Антона Ажбе, а затем преподавал в ней совместно со своим наставником.

В 1903 году Игорь Грабарь переехал в Москву.

Круг интересов Грабаря постоянно расширялся. Он увлекся архивной работой и исследованиями в области искусствоведения, начал писать статьи для журналов «Старые годы», «Нива». Вскоре он начал работу над многотомной «Историей русского искусства».

В 1913 году Игорь Эммануилович стал попечителем Государственной Третьяковской галереи и состоял в этой должности до 1925 года. Во многом благодаря художнику Третьяковская галерея превратилась из частной коллекции в музей национальной истории искусства.

Несмотря на занятость, именно живопись Игорь Грабарь называл своей «главной страстью». Он не был приверженцем определенного жанра или стиля: писал пейзажи, натюрморты, портреты.

После европейской поездки под впечатлением от французских импрессионистов и постимпрессионистов он создал серию картин, которая по технике была близка к работам французских художников. Грабарь использовал мелкие, легкие и энергичные мазки.

В псковском собрании хранится одно из художественных произведений Игоря Грабаря — «Вечеринка». Эта небольшая работа написана в духе импрессионизма. Она поступила в музей в 1925 году из Порховского музея.

Мастер использовал прием выхваченного из жизни кадра, что было характерно для импрессионистов. Работа выполнена в дымчато-розовых красках, фигуры в ритме танца размыты.

#3
читать дальшескрыть

Вечеринка

Время создания
1904–1906 годы
Размер
30x47 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Грабарь И.Э. Коллекция работ

Балюстрада
Балюстрада
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Сирень и незабудки
Сирень и незабудки
Липецкий областной краеведческий музей
Зимний вечер
Зимний вечер
Государственный Русский музей
Цветы и фрукты на рояле
Цветы и фрукты на рояле
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Март
Март
Государственный Русский музей
В саду. Грядка дельфиниумов
В саду. Грядка дельфиниумов
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Голубая скатерть
Голубая скатерть
Государственный Русский музей
На озере
На озере
Государственный Русский музей
Дельфиниум
Дельфиниум
Государственный Русский музей
Яблоки
Яблоки
Радищевский музей
Портрет жены художника
Портрет жены художника
Симферопольский художественный музей
Дельфиниумы
Дельфиниумы
Новокузнецкий художественный музей
Груши на синей скатерти
Груши на синей скатерти
Государственный Русский музей
Иней
Иней
Ярославский художественный музей
Вешний поток
Вешний поток
Государственный Русский музей
Роскошный иней
Роскошный иней
Государственный Русский музей
Золотые листья
Золотые листья
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет К.Д. Медовой
Портрет К.Д. Медовой
Государственный Русский музей
В утренней росе
В утренней росе
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%