Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Разговоры об искусстве и не только»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вечеринка

Время создания
1904—1906 гг.
Размер
30x47 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2

Родился Игорь Грабарь в Будапеште. Спасаясь от политических репрессий со стороны австро-венгерского правительства, семья Грабарей бежала в Россию. Увлеченный искусством, он начал рисовать еще в раннем детстве: «Не помню себя не рисующим, не представляю себя без карандаша, резинки, без акварельных красок и кистей», — писал позже Грабарь. В 1903 г., окончательно переехав в Москву, Игорь с упоением осваивал основы живописи и рисунка в лицее цесаревича Николая. В шумном городе Грабарь с головой окунулся в мир художественных выставок и музеев, где экспонировались лучшие картины того времени. Всю жизнь он тянулся к новым знаниям, эта неуемная жажда познания заставляла постигать все время новые вершины. После окончания лицея, в 1889 г. Грабарь поступил в Петербургский университет на юридический факультет, который с успехом окончил. Параллельно он успел прослушать полный курс лекций на историко-филологическом факультете. В эти же университетские годы Грабарь занимался живописью в академической мастерской профессора Павла Чистякова и в 1894 г. поступил в Академию художеств, в класс Ильи Репина.

В 1896 г. Грабарь на пять лет уезжает в Мюнхен, где сначала учится в художественной школе Антона Ашбе, а затем преподает в ней совместно со своим наставником.

Круг интересов Игоря Грабаря постоянно и очень быстро расширялся. Увлекшись архивной работой и искусствоведческими исследованиями, он начал писать статьи для журнала «Старые годы», «Нива», а потом взялся за один из своих самых грандиозных искусствоведческих проектов — многотомную «Историю русского искусства». В 1913 г. Грабарь стал попечителем Государственной Третьяковской галереи и состоял в этой должности до 1925 г. По сути, художник совершил революцию, благодаря которой Третьяковская галерея превратилась из частной коллекции в музей национальной истории искусства. Грабарь систематизировал памятники мирового и русского искусства, совершив смелый шаг по замене шпалерной развески в залах на историко-монографический принцип экспонирования, что для того времени стало новаторством. Организованные им первые в стране реставрационные мастерские работают до сих пор, возрождая памятники прошлого. В лихие послереволюционные годы, сметающие все на своем пути, он сам ездил в экспедиции, спасая русские и византийские фрески, церкви и музеи от разорения и вандализма.

Несмотря на огромную занятость, именно живопись Игорь Грабарь называл своей «главной страстью». Он не боялся перемен, не был приверженцем какого-то определенного жанра или стиля, его кисти были подвластны и пейзаж, и натюрморт, и портрет, а живописный язык постоянно менялся. Преодолев живописные каноны, он стал новатором в области изображения света.

После европейской поездки, под впечатлением от французских импрессионистов и постимпрессионистов он создает целую серию работ по технике близкой к работам французских художников. В своих картинах мельчайшими, легкими энергичными мазками убедительно и мастерски изображает и тончайшее прозрачное стекло, и хрустящий под ногами снег, и сочные спелые фрукты, и благоухающие цветы.

В псковском собрании художественное произведение И.Э. Грабаря — «Вечеринка». 1904—1906 (?). Эта небольшая работа, написанная в духе импрессионизма, поступила в 1925 г. из Порховского музея. Используя прием характерный для импрессионистов, художник создает впечатление кадра, выхваченного из жизни. Несмотря на мимолетность показанной темы, интересны персонажи, представленные здесь на переднем плане: вспоминающие «о былом» кумушки и наигрывающий зажигательный мотив гармонист. Дымчато-розовые краски, размытые пятна несущихся в вихре танца фигур, влетающих в освещенный проем соседнего зала, передают атмосферу суматошной праздничной суеты в вечернем искусственном освещении. Сочные, но размытые цвета бальных платьев создают иллюзию движения в безудержном ритме, затягивая зрителя в круговорот танца.

#3
читать дальшескрыть

Вечеринка

Время создания
1904—1906 гг.
Размер
30x47 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Грабарь И.Э. Коллекция работ

Зимний вечер
Зимний вечер
Государственный Русский музей
Вешний поток
Вешний поток
Государственный Русский музей
Сирень и незабудки
Сирень и незабудки
Ярославский художественный музей
Зима
Зима
Государственный Русский музей
Март
Март
Государственный Русский музей
Яблоки
Яблоки
Радищевский музей
Дельфиниум
Дельфиниум
Государственный Русский музей
Сирень и незабудки
Сирень и незабудки
Липецкий областной краеведческий музей
На озере
На озере
Государственный Русский музей
Груши на синей скатерти
Груши на синей скатерти
Государственный Русский музей
В саду. Грядка дельфиниумов
В саду. Грядка дельфиниумов
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Разъяснивается
Разъяснивается
Государственный Русский музей
Портрет К.Д. Медовой
Портрет К.Д. Медовой
Государственный Русский музей
Голубая скатерть
Голубая скатерть
Государственный Русский музей
Золотые листья
Золотые листья
Художественный музей им. М.В. Нестерова
В утренней росе
В утренней росе
Государственный Русский музей
Иней
Иней
Ярославский художественный музей
Серов
Серов
Центральная библиотека им. А.Н. Зырянова
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Московский двор в снегу
Московский двор в снегу
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%