На озере
Грабарь И.Э.
49
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Игорь Грабарь»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

На озере

Грабарь И.Э.
Время создания
1926
Размер
77x80 см
Техника
Холст, масло
49
#1
И.Э. Грабарь
На озере
#2
Во время революции Мещерины, а с ними и Игорь Грабарь, ставший членом их семьи, лишились своего имения Дугино. Поэтому в 1920-е годы художник «осваивал» все новые и новые уголки любимого им Подмосковья в поисках мест, удобных для работы и для жизни разросшейся семьи. 

В Автомонографии он пишет:
#3
В мае 1925 года у меня родился сын, и для детей надо было искать дачу, оселились в Косине, по Казанской дороге, где меня соблазнили два красивых озера Белое и Черное и где мы прожили два лета.
И.Э. Грабарь
#4
Летом 1926 года Грабарь исполнил в Косине этюд, в котором, по собственным словам, «сделал попытку» создать «человеческий» образ природы, «прекрасный с точки зрения зрителя, хотя и не волнующий с точки зрения живописи».

Художник вспоминал:
#5
Я взял такой пейзаж, неплохо сочиненный в натуре по силуэту, но не музыкальный, не «поющий» по краскам, по расцветке. Я взял несколько деревьев на первом плане — две березки, три осинки и одну ветлу, — все это на фоне бегущих по небу облаков, дальнего леса и озера. 

Начал писать с таким чувством: посмотрю, что выйдет. Не было никакого творческого экстаза, ни даже хорошей зарядки. Писал долго и деловито, стараясь забыть все «измы» на свете и быть только публикой, любующейся прекрасной природой. Деревья были в натуре чудесно нарисованы, характерно, изящно и тонко. Старался писать, как видел и что чувствовал.
И.Э. Грабарь
#6
От части в этюде варьируется излюбленный Грабарем композиционный прием, сочетающий вертикали деревьев первого плана и горизонтали открытых пространств (полей, лугов, воды, неба), «сквозящих» сквозь ритмически организованные стволы. 

Только теперь художник отказывается от лирическо-камерной трактовки образа, субъективной мгновенности впечатления, и потому на смену фрагментарности построения и острым, динамичным ракурсам в его работе приходит устойчивая, фронтально развернутая композиция с плавным ритмом широких планов, последовательно уводящих взгляд от низкого поросшего густой травой берега, к высоким деревьям, озерной глади, дальнему лесу и, наконец, к высокому небу с торжественно плывущими облаками. Все это наделяет образ эпическим звучанием.
#7
Ощущение «картинности», которого добивался Грабарь, усиливает классическая жанровая сценка, введенная в центр композиции, — купание коня. 

Описывая свои впечатления от натуры, мастер отмечал:
#8
Эта человеческая подробность сразу зазвучала и как художническая. Картина в какой-то мере «запела». Живописно она не представляет ничего интересного, но чувства природы в ней больше, чем бывало в десятке других моих этюдов и картин, гораздо лучше организованных с точки зрения живописи.
И.Э. Грабарь
читать дальшескрыть

Грабарь И.Э. Коллекция работ

Цветы и фрукты на рояле
Цветы и фрукты на рояле
Государственный Русский музей
Портрет К.Д. Медовой
Портрет К.Д. Медовой
Государственный Русский музей
Голубая скатерть
Голубая скатерть
Государственный Русский музей
Золотые листья
Золотые листья
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Дельфиниум
Дельфиниум
Государственный Русский музей
Зимний вечер
Зимний вечер
Государственный Русский музей
Иней
Иней
Ярославский художественный музей
Портрет жены художника
Портрет жены художника
Симферопольский художественный музей
Груши на синей скатерти
Груши на синей скатерти
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Март
Март
Государственный Русский музей
Московский двор в снегу
Московский двор в снегу
Государственный Русский музей
Серов
Серов
Центральная библиотека им. А.Н. Зырянова
Роскошный иней
Роскошный иней
Государственный Русский музей
Вешний поток
Вешний поток
Государственный Русский музей
Сирень и незабудки
Сирень и незабудки
Ярославский художественный музей
Разъяснивается
Разъяснивается
Государственный Русский музей
Заводь
Заводь
Государственный Русский музей
В утренней росе
В утренней росе
Государственный Русский музей
Зима
Зима
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100