Этюд «Вешний поток» написан И.Э. Грабарем в конце марта 1904 года, в имении Дугино, когда «снег почти всюду сошел, в Дугине начинали искать его остатков в оврагах». Грабарь пишет «очаровательный овраг, поросший дубками, с сохранившейся на них с осени высохшей желто-зеленой листвой», пытаясь передать «соединение угасающих тонов осени, холодную белизну зимы и возрождающиеся краски весны».
Вешний поток
Время создания
1904
Размер
70x89 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
44
Открыть в приложении#1
И.Э. Грабарь
Вешний поток
#2
#3
Композиция, сочетающая вертикали деревьев, горизонталь бирюзового неба, нарушенную вкраплением прошлогодних листьев, крутые зигзаги ручья, по диагонали убегающего за рамки картины, и вторящие ему изогнутые пятна тающего снега, — невероятно динамична.
Но художника не волнует глубина пространства, «геометрическая перспектива, — как писал итальянский искусствовед Лионелло Вентури (большой знаток импрессионистов), — уступает место бесконечному развертыванию бесконечной воздушной среды».
#4
В результате картина напоминает не «окно в мир», а панно, чрезвычайно богатое по цвету и, к тому же, рельефное.
Грабарь пишет очень пастозно, буквально «выдавливая» краски из тюбика на холст, как на палитру, он активно использует «импрессионистический» раздельный мазок в изображении снега и воды. А охристые тона — от пожухло-коричневого до почти золотого — оттеняются сине-фиолетовыми красками, придавая пейзажу мажорное звучание.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Вешний поток
Время создания
1904
Размер
70x89 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
44
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться