Игорь Эммануилович Грабарь — талантливый русский и советский живописец, выдающийся искусствовед и реставратор, родился в Будапеште в 1871 году. Его отец Эммануил Иванович Грабарь был видным общественным деятелем и депутатом парламента Венгрии. Возможно, под влиянием отца и старшего брата Игорь Эммануилович получил юридическое образование, но в итоге творческая натура взяла верх, и он предпочел юриспруденции карьеру художника.
Еще в годы учебы на юридическом факультете он стал брать уроки у русского художника и педагога Павла Петровича Чистякова, а затем продолжил образование в Императорской Академии художеств под руководством Ильи Ефимовича Репина. После окончания учебы Игорь Эммануилович Грабарь уехал в Германию, где набирался опыта в частной школе-студии. Вернувшись в Россию, молодой живописец вступил в творческие объединения «Мир искусства» и «Союз русских художников», много писал и часто выставлялся на отечественных и зарубежных выставках.
Помимо живописи Игорь Эммануилович много времени уделял искусствоведческой работе. Он постоянно публиковал статьи в изданиях, посвященных искусству, написал серию монографий о русских художниках, а в 1913 году возглавил Третьяковскую галерею.
Сразу после революции Игорь Эммануилович Грабарь основал в Москве Центральные мастерские по реставрации произведений искусства и руководил ими в течение двенадцати лет. В первые годы советской власти Игорь Эммануилович Грабарь принимал активное участие в художественной жизни Москвы и Санкт-Петербурга, но с началом сталинских репрессий ушел со всех занимаемых постов и вернулся к живописи.
Представленное живописное полотно «Золотые листья» было создано Игорем Эммануиловичем Грабарем в 1901 году. Картина уже своим названием апеллирует к выдающейся работе Исаака Ильича Левитана «Золотая осень», созданной в 1885 году. Эти произведения объединяет любовь художников к своей родине, восхищение красотой ее природы.
Яркий колорит полотна «Золотые листья» построен на доминировании красных и желтых оттенков, которые подчеркивают нарядность ранней осени, пылающую торжественность пламенеющих красок. Картина написана Игорем Эммануиловичем Грабарем после его возвращения в Россию из европейского путешествия. Может быть, поэтому восторженные чувства художника так созвучны настроению пейзажа.
Еще в годы учебы на юридическом факультете он стал брать уроки у русского художника и педагога Павла Петровича Чистякова, а затем продолжил образование в Императорской Академии художеств под руководством Ильи Ефимовича Репина. После окончания учебы Игорь Эммануилович Грабарь уехал в Германию, где набирался опыта в частной школе-студии. Вернувшись в Россию, молодой живописец вступил в творческие объединения «Мир искусства» и «Союз русских художников», много писал и часто выставлялся на отечественных и зарубежных выставках.
Помимо живописи Игорь Эммануилович много времени уделял искусствоведческой работе. Он постоянно публиковал статьи в изданиях, посвященных искусству, написал серию монографий о русских художниках, а в 1913 году возглавил Третьяковскую галерею.
Сразу после революции Игорь Эммануилович Грабарь основал в Москве Центральные мастерские по реставрации произведений искусства и руководил ими в течение двенадцати лет. В первые годы советской власти Игорь Эммануилович Грабарь принимал активное участие в художественной жизни Москвы и Санкт-Петербурга, но с началом сталинских репрессий ушел со всех занимаемых постов и вернулся к живописи.
Представленное живописное полотно «Золотые листья» было создано Игорем Эммануиловичем Грабарем в 1901 году. Картина уже своим названием апеллирует к выдающейся работе Исаака Ильича Левитана «Золотая осень», созданной в 1885 году. Эти произведения объединяет любовь художников к своей родине, восхищение красотой ее природы.
Яркий колорит полотна «Золотые листья» построен на доминировании красных и желтых оттенков, которые подчеркивают нарядность ранней осени, пылающую торжественность пламенеющих красок. Картина написана Игорем Эммануиловичем Грабарем после его возвращения в Россию из европейского путешествия. Может быть, поэтому восторженные чувства художника так созвучны настроению пейзажа.