В технике автолитографии выполнен замечательный «Автопортрет» художника (1925). Он был создан как фронтиспис для монографии В.В. Воинова «Б.М. Кустодиев», первой серьезной книги, посвященной творчеству художника, выпущенной в Ленинграде в 1925 году. Оплечное изображение модели с легким поворотом головы направо, внимательные, цепкие глаза, полное лицо, пушистые усы… Изображение несколько идеализировано. В это время художник уже был серьезно болен, по фотографиям известно, что выглядел он совсем не так привлекательно. Но всё же это была первая книга о его творчестве, поэтому желание художника предстать перед публикой в лучшем свете можно понять. Одну из книг Б.М. Кустодиев посылает своему учителю П.А. Власову в феврале 1926 года.
Из писем близких художника известно, что Кустодиеву очень хотелось видеть большую книгу о себе. Не отдельные критические статьи, а, по возможности, цельное, самостоятельное исследование, доброжелательный рассказ о его становлении и росте как художника. Попытки издать книгу о творчестве Кустодиева предпринимались несколько раз. Так, в 1917 году была уже опубликована реклама, объявлена подписка на книгу. Сопроводительные статьи планировали написать известные художники, соратники мастера Н. Рерих и С. Яремич. Предполагалась солидное, богато иллюстрированное издание. Однако, октябрьские события надолго сняли этот вопрос с повестки дня. В 1922 году заказ на книгу о мастере получил известный московский журналист Сергей Голоушев, пишущий под творческим псевдонимом «Сергей Глаголь». На его счету было уже множество статей и несколько книг о выдающихся русских художниках — М. Нестерове, Коненкове, он только что закончил книгу о И. Левитане. Глаголь отнесся к делу со всей серьезностью. Написал письмо художнику в Ленинград, попросив разрешения приехать для личного знакомства и подробного интервью. Но летом 1922 года журналист умер.
Известно, что сам художник не раз обращался с просьбой о написании книги к Ф.Ф Нотгафту, критику и коллекционеру.
И только третья попытка создания книги — на сей раз В. Воиновым — стала успешной. Особенно радовало то, что удалось уговорить художника проиллюстрировать книгу, создав небольшие рисунки дополнительно к репродукциям, размещенным в конце.
Из писем близких художника известно, что Кустодиеву очень хотелось видеть большую книгу о себе. Не отдельные критические статьи, а, по возможности, цельное, самостоятельное исследование, доброжелательный рассказ о его становлении и росте как художника. Попытки издать книгу о творчестве Кустодиева предпринимались несколько раз. Так, в 1917 году была уже опубликована реклама, объявлена подписка на книгу. Сопроводительные статьи планировали написать известные художники, соратники мастера Н. Рерих и С. Яремич. Предполагалась солидное, богато иллюстрированное издание. Однако, октябрьские события надолго сняли этот вопрос с повестки дня. В 1922 году заказ на книгу о мастере получил известный московский журналист Сергей Голоушев, пишущий под творческим псевдонимом «Сергей Глаголь». На его счету было уже множество статей и несколько книг о выдающихся русских художниках — М. Нестерове, Коненкове, он только что закончил книгу о И. Левитане. Глаголь отнесся к делу со всей серьезностью. Написал письмо художнику в Ленинград, попросив разрешения приехать для личного знакомства и подробного интервью. Но летом 1922 года журналист умер.
Известно, что сам художник не раз обращался с просьбой о написании книги к Ф.Ф Нотгафту, критику и коллекционеру.
И только третья попытка создания книги — на сей раз В. Воиновым — стала успешной. Особенно радовало то, что удалось уговорить художника проиллюстрировать книгу, создав небольшие рисунки дополнительно к репродукциям, размещенным в конце.