В художественной коллекции Дома-музея Бориса Михайловича Кустодиева хранится конкурсная картина «Старец Приам умоляет Ахиллеса выдать тело сына Гектора», написанная Павлом Алексеевичем Власовым под руководством профессора исторической и портретной живописи Карла Богдановича Венига (1830–1908).
Болезнь ног, которая мешала работать на лесах и писать фрески, заставила талантливого академиста Власова в 1885 году перейти в класс исторической живописи, где он довольно быстро добился значительных успехов. Уже в октябре 1885 года Павел Алексеевич получил Большую серебряную медаль за эскиз картины «Явление Иисуса Христа между апостолами после его воскрешения». Сюжет же выпускной картины художника взят из поэмы Гомера «Илиада». Здесь герой Ахиллес изображен в спокойной, величавой позе. Обнаженный, прикрытый драпировкой, сидит он в кресле. Гнев его утих, глаза пусты, он опустошен неотвратимостью случившегося — потерей близкого друга. Царь Трои Приам под покровом ночи с риском для жизни приходит в лагерь врага. Опустившись на колено, молит он отдать ему похищенное тело сына Гектора, павшего в поединке с Ахиллесом. Во взгляде Приама нет страха — одна лишь надежда.
Следуя традициям, сложившимся в исторической живописи еще в эпоху Возрождения, художник противопоставляет две группы изображенных. Кроме традиционного противопоставления, автор создает ощущение многослойности и театральности происходящего, соответствующие требованиям академической живописи, сформулированным еще в эпоху классицизма. Так, главные герои сюжета — Ахиллес и Приам — размещены на первом плане, выделены светом и цветом. Второстепенные герои расположились уже на втором плане: их лица и фигуры скрывает тень. Но есть еще и задний план, и, приглядевшись, можно заметить в темноте шатра жертвенник богам. Вдали, за пологом, видны пейзаж и небо с облаками.
Работой над этим полотном Павел Алексеевич Власов показал не просто свое умение выстроить композицию, но и способность привлечь внимание зрителя за счет контраста. Его картина, выполненная в «гладкой манере» живописи, полностью соответствовала эстетическим нормам времени ее создания. Автор как нельзя лучше показал, что блестяще освоил курс обучения традиционной живописи и данное произведение можно считать своеобразным итогом академических достижений художника.